Образовательная деятельность детей раннего возраста
рабочая программа по теме

Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром.
 
ЦЕЛИ:
Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
Познакомить детей с понятием “гараж”.
Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Постройка “гаража” из кирпичиков.
МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.
 
Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки), коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.
В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.
 
Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?
 
Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).
После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:
 
- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.
Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.
 
Малыши делают упражнения для дыхания.
Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с  шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины. 
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
 
Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.
Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика:
1.Ты утёнок не пищи,
Лучше маму поищи.
2. Полетели птички.
По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.
В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает:
 
- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?
 
Дети играют с машинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по сюжетно-отбразительной игре и театральной деятельности детей раннего возраста.

Этот план поможет вам для прохождения аттестации по сюжетно- отобразительной игре....

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...