Одаренные дети. Минимум.
консультация на тему

Иванова Наталья Николаевна

Методические рекомендации педагогам и родителям  одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности  Важной задачей становится  выявление и целевая поддержка  одаренных детей и молодежи»

Концепция модернизайции Российского образования.

Основываясь на  федеральной целевой программе «Дети России» , а также на подпрограмме «Одаренные дети»,  школе необходимо ежегодно совершенствовать  инструментарий для достижения заявленных в данных приоритетных программмах целей и задач.

Методический, дидактический и социально- гуманистический  инструмент  в работе школы с одаренными детьми должен соответстваовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:

  1. Опережающее познавательно еразвитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.
  2. Психо- социальная чувствительнсть – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное самовосприятие.
  3. Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.

Как следствие образуются проблемы одаренных детей:

Неприязнь к школе

Способности опережают учебный план

Игровые интересы

Тяга к сложным играм

Конформность

Отвергание стандартных решений, правил, традиций.

Философские проблемы

Склонность к суициду, саморазрушению

Несоответствие между физическими , социальными и интеллектуальными качествами

Проблемы социализации

Перфекционизм

Акцентуации характера,  стресс, тревожность

Неудовлетворенность, низкая самооценка

Неразборчивасть в социальных контактах

Нереалистические цели

Крах ожиданий

Конфликтность, уязвимость

невротизация

Потребность во внимании взрослых

Аддикции

Нетерпимость

Вовлечение в НМО

 В нашей школе обучается большое количество одаренных детей.  Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разоешением проблемных вопросов.

 Например:

  1. Начальная школа – Тимур Т -  имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроени критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взимоотношениях с одноклассниками.
  2. Средняя школа –Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и юрать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественых массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
  3.  Старшая школа –Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их сисполнения. Имеет рассеяное внимание,  эмоциональная. Проблемы в рссредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.

При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

  •   опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
  • 2.     учитывать карту интересов ребенка;
  • 3.     проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
  • основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
  • ·        при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;
  • ·        подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
  • ·        включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
  • ·        использовать элементы технологии опережающего обучения;
  • ·         поощрять творческий подход в овладении знаниями;
  • ·        учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;
  • ·        осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
  • ·        не скупиться на похвалу;
  • ·        способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.
  • 4.     Реализовывать данную программу через различные формы работы:
  • ·        индивидуальная работа;
  • ·        занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
  • ·        кружковую работу.
  • 5.     В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.
  • 6.     Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.
  • 7.     Поддерживать постоянный контакт с родителями:
  • ·        сообщать о результатах тестирования;
  • ·        сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
  • ·        интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

Рекомендации родителям

 

1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.     не препятствовать интеллектуального роста ребенка;

8.     заниматься оздоровлением ребенка;

9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...