Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста (Заповеди для родителей, любящих своих детей)
статья (9 класс) по теме

Елена Алексеевна Бережнова

В журнале "Школьный психолог" нашла практические советы о взаимоотношениях  родителей с детьми старшего школьного возраста. Материал показался любопытным, несмотря на какую-то простоту. Эти рекомендации заинтересовали и потому, что у самой уже взрослый сын с  которым, хоть редко, но бывают конфликты. Пошло на пользу.

Кроме этого очень рекомендую всем книгу " НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка" Дианы Балыко. Автор – практикующий психолог и сертифицированный тренер по НЛП – не поучает родителей, а предлагает простые и действенные рецепты гармоничных отношений между детьми и родителями. В он-лайн режиме её можно прочитать здесь или скачать по этой ссылке

Ну и рекомендации рекомендациями, а самое главное в нашей с вами разумной любви к детям. Удачи нам. :)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Заповеди для любящих родителей32 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста

(Заповеди для родителей, любящих своих детей)

1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми.

Если у вас не получается принять ребёнка таким, какой он есть, поддержать в сложной ситуации, то он перестанет быть с вами искренним, т.к. он нуждается не в критике, а в понимании и сочувствии.

2.Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.

Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и как правило только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.

3.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

Совершенно естественно ждать успехов от подростков, но нужно научиться справляться и с его неудачами

4.Не торопитесь искать виноватых.

Попытка найти виноватого к действенному решению проблем никогда не приведут, но отнимут у вас силы и время.

5.Не афишируйте свою беспомощность.

Надо научиться решать проблемы, не приходя в ужас от их количества.

6.Не торопитесь наказывать детей, иначе правда для ребёнка теряет всякий смысл, если с помощью молчания можно избежать наказания.

7.Не будьте унылыми пессимистами. С печалями и тревогами обычно не ходят к пессимистам, т.к. пессимизм бывает очень заразительным, и тогда любая пустяковая проблема становятся неразрешимой.

8.Учитесь радоваться чужим и своим победам и учите этому своего ребёнка.

9.Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь.

10. Ведите себя так, чтобы дети не боялись говорить вам правду, и тогда её вам скажут.

(по материалам журнала "Школьный психолог". № 9, 2013 год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Старший подростковый возраст и его особенности. Укрепление здоровья и физического развития старших подростков.

Старший подростковый возраст и его особенности.  Укрепление здоровья и    физического развития старших подростков....

Особенности развития детей старшего подросткового возраста

Особенности развития детей старшего подросткового возраста...