Нравственность как основа успешности воспитательного процесса
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Нравственность как основа успешности воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подробнее https://yadi.sk/d/0g315TaviuZGc15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственность как основа успешности воспитательного процесса

ЦЕЛЬ: призвать родителей подняться на защиту нравственности.

ЗАДАЧА: 1)обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;

2)формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: общешкольное родительское собрание.

Ход собрания.

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность».

Нравственность любого ребёнка начинается в семье, за порогом одного дома. Если родители знают, чем живёт их ребёнок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния – всё это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребёнка на дорогу нравственного созревания.

Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома.  Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, это отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так.

Ребёнок  должен не бояться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него.

Отец и мать – образцы нравственного поведения чистоты и гуманности.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.

Воспитание щедрости и бескорыстия, негативное отношение к жадности, корыстолюбию.

Формирование у ребёнка чувства удовлетворённости от того , что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим , радует их добрыми поступками формируемыми в семье.

 Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Важно научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль и тревогу, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.

Формировать у ребёнка выдержку, сдержанности, терпимость к отдельным человеческим слабостям и непримиримость к злу, зависти, подлости, презрение ко всему недостойному.

Необходимо  упражнять ребёнка в положительном нравственном поведении в семейном общении и общении с окружающими людьми.

Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения самих родителей, от того, как они относятся к детям.

Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.

Мы воспитываем ребёнка не только словом, но и примером.

Запомните: нравственную установку можно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства и живой мир природы и собственный пример родителей.

Именно в этом возрасте у детей начинают активно проявляться те качества характера, которыми они как бы провоцируют взрослых. «Посмотри, что я делаю, тебе нравится или нет? Что ты на это скажешь?»

Воспитывать нравственные развитые потребности – главнейшая задача родителей.

Задача вполне выполнимая.

Что же нужно для её успешного решения?

Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.

Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.

Родители которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя.

Родители они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представить себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В заключении я хотел бы вам напомнить слова В.А Сухомлинского

« Нравственный облик личности зависит , в конечном счёте ,от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.»

                               В.А Сухомлинский

   

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Успешный учитель – основа эффективности образовательного процесса

Каким должен быть успешный учитель? Давайте порассуждаем...

Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".

В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...

«Формирование нравственных качеств обучающихся в воспитательном процессе группы продленного дня».

Главный показатель нравственности человека – его дела, действия, поступки, то, насколько он руководствуется в них моральными критериями, исходит из них при принятии решений. Поведение в соответствии с...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Доклад на педсовете: "Патриотическое воспитание – основа учебно воспитательного процесса в школе"

Патриотическое воспитание детей и молодежи, актуально всегда.Существуют две взаимообусловленные ценности, это доверие и патриотизм, из чего напрашиваются далеко идущие соответствующие выводы.Патриотиз...