Направления деятельности и модель взаимодействия с родителями объединения "Бисероплетение"
учебно-методический материал по теме

Власова Наталья Васильевна

Направления деятельности и модель взаимодействия с родителями объединения "Бисероплетение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления деятельности по работе с родителями воспитанников объединения «Бисероплетение»

педагога дополнительного образования Власовой Натальи Васильевны

Направление

деятельности

Форма

проведения

Содержание                            

1

Психолого – педагогическая деятельность

  1. Анкетирование родителей.
  2. Индивидуальные консультации.
  3. Совместная игровая деятельность детей и родителей. Проведение тренингов.
  4. Школа для родителей (по плану работы центра «Созвездие»).

Изучение особенностей воспитания детей в семьях, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Оказание помощи родителям в формировании  здорового и нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений в поведении детей.

Активное включение для работы с семьей педагога – психолога.

2.

Организационно-педагогическая деятельность

2.1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

1. Родительские собрания.

2. Участие в работе Совета Центра «Созвездие».

Создание условий, обеспечивающих осведомленность родителей в деятельности кружка и образовательного учреждения.

2.2. Массовые мероприятия с участием родителей

1. Дни открытых дверей.

2. Календарные праздники.

3. Участие в выставках семейного творчества.

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.


Модель взаимодействия объединения и семьи  

по формированию активной жизненной позиции родителей

в развитии и воспитанников

Этап работы

Формы проведения

Методы проведения

Цель проведения

Сроки проведения

Информационно-аналитический блок

Подготовительный

Знакомство с семьей

- анкетирование

- беседы

- Определение характера воспитания в семье, типичных затруднений в воспитании детей

Ежегодно

Изучение контингента воспитанников

- тесты (психолог)

-инструментарий для  диагностики детей

Отбор эффективных методов и приемов диагностики  ребенка

Ежегодно

(в начале учебного года и в конце учебного года)

Практический блок

Организационный

Формирование базы данных

Обработка результатов анкет, опросов, бесед, наблюдений, диагностик

Получение информации для последующей разработки содержания, форм и методов работы

Постоянно

Планирование работы

- разработка образовательной  программы

- составление годового плана

- разработка рабочих программ  педагогов

Введение современного программного подхода

Постоянно

Формирование установки на сотрудничество

- беседы

- лекции, дискуссии

- заповеди для родителей

Привлечение родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в объединении

Постоянно

Практический

Работа педагогов по повышению педагогической компетентности родителей

- совместные занятия

- круглый стол

- консультации

- домашние задания

- родительские собрания

Просветительская деятельность среди родителей

Постоянно

- совместная деятельность по схеме

«педагог -ребенок», «родитель-ребенок», «родитель – педагог»

- праздники, развлечения

- экскурсии, походы

- конкурсы, выставки

- акции

-мероприятия по улучшению материальной базы

Активизация родителей в целях организации более тесного сотрудничества

Постоянно

- создание условий для внедрения плана работы с семьей

- беседы

- консультации

- родительские собрания

- советы психолога

- папки – передвижки

- буклеты

- дни открытых дверей

Формирование положительного имиджа объединения в сознании родителей

Постоянно

1 раз в год

Работа с педагогами

- педсоветы

- консультации

- семинары

- мастер-классы

Повышение уровня профессионализма  по  взаимодействию  с семьями

Постоянно

Контрольно - оценочный блок

Отслеживание результата

Анализ эффективности работы  с последующей ее коррекцией

- анкетирование

- опрос

- беседа

- наблюдения

- отчеты

Выявление уровня профессиональной компетентности по организации взаимодействия

Ежегодно

Обобщение и распространение опыта взаимодействия

- круглый стол

- буклеты

- печать

Оценка качества семейного воспитания по результатам сотрудничества

Постоянно

Контроль

Посещение родительских собраний

Повышение качества психолого-педагогической деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников

1 раз в квартал

1 раз в месяц

Анализ наглядной агитации

По мере необходимости


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности и формы взаимодействия социального педагога в работе с учащимися и их родителями.

   Основные направления деятельности и формы взаимодействиясоциального педагога в работе с учащимися и их родителями....

Построение модели взаимодействия родителей и школы

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...

Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"

В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа ос...

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Направление деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями учащегося с умственной отсталостью

Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическ...