Здоровье школьника в образовательном пространстве школы: сохранение, укрепление, профилактика нарушений
презентация к уроку по теме

Прохоренко Наталья Владиславовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_shkolnikov_v_obrazovatelnom_prostranstve_shkoly.pptx334.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье школьника в образовательном пространстве школы: сохранение, укрепление, профилактика нарушений

Слайд 2

Актуальность: Заинтересованность государства в сотрудничестве семьи и школы в воспитании здорового поколения школьников; Заинтересованность школы в сотрудничестве с родителями, в том числе в рамках пропаганды здорового образа жизни; Снижение «абсолютных показателей здоровья» (распределение обучающихся по группам здоровья и связанные с этим ограничения)

Слайд 3

Основные документы, регламентирующие деятельность школы по здоровьесбережению : Конституция РФ; 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарные нормы и правила; Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.» Стратегия развития системы образования СПб 2011-2020 г.г. «Петербургская школа 2020» (направление «Здоровье в школе»); Постановление Правительства Санкт-Петербурга «План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников с Санкт-Петербурге на 2011-2015 г.г.» Локальные акты: Устав образовательного учреждения, Правила внутреннего распорядка, Правила поведения обучающихся, Положение о школьной форме и. т.д.

Слайд 4

Образовательное пространство СЕМЬЯ УЛИЦА ШКОЛА ШКОЛА Оказание первичной медицинской помощи Организация питания обучающихся Решение, сколько занятий должно быть и когда провести каникулы Пропаганда здорового образа жизни и охрана труда Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся Прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, «энергетиков», пива, наркотиков и пр. Обеспечение безопасности обучающихся Профилактика несчастных случаев Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Слайд 5

Факторы риска Возрастание учебной нагрузки; Чрезмерная «включенность» в систему дополнительного образования; Снижение родительского контроля; Влияние социального окружения (включенность в различные детские компании, влияние «улицы»); Проблемы взросления; Эмоциональная беззащитность подростка: ранимость, замкнутость, возбудимость, чрезмерная общительность, склонность к экспериментированию; Снижение успеваемости и т.д.

Слайд 6

Основные направления и содержание работы Медицинское : по отдельному плану; Спортивное: участие в районных спортивных состязаниях «К стартам готов», «Веселые старты», «Спартакиада учащихся » и т.д.; Профилактическое : занятия «Я – личность», «Мужество и женственность» (основы самосовершенствования ); занятие «Профилактика курения »; Участие в профилактической акции «Соревнования классов, свободных от курения »; Конкурс рисунков и плакатов по пропаганде здорового образа жизни; Классные часы, часы общения «Учимся беречь свое здоровье »; Единые районные тематические дни безопасности школьников; Образовательное: включение тем, пропагандирующих здоровый образ жизни в учебные программы по географии, природоведению, ОБЖ, обществознанию; работа с родителями.

Слайд 7

Здоровый школьник = успешный гражданин Соматическое здоровье Соблюдение режима труда и отдыха (режим сна) Правильное питание Физическая активность Сохранение зрения Отсутствие школьных и бытовых травм Здоровая нервная система Умение бесконфликтно строить (навыки правильного поведения в спорных ситуациях) отношения с взрослыми и сверстниками Отсутствие вредных привычек Здоровая самооценка Уверенность в себе Сотрудничество педагогов школы и родителей Наличие школьной формы и сменной обуви Соблюдение правил поведения в школе и вне школы Единство требований семьи и школы Успешность

Слайд 8

Советуем почитать: Журнал « З доровье школьника»; Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как ?» Изд.:«Сфера» -2005. ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ: 736-42-54 – запись на прием к специалистам ЦПМСС (логопеду, психологу); Школьный педагог-психолог – Соловьева Елена Владимировна ( каб . 73, по предварительной записи); Социальный педагог школы – Прохоренко Наталья Владиславовна ( каб . 41, в часы работы); Ответственный за питание – Анисимова Людмила Витальевна ( каб . 3, I этаж) Медицинский кабинет – врач Васильева Татьяна Геннадьевна медсестра Моисеенко Нина Васильевна

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»

Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....

Доклад «Формирование здоровье сберегающего безопасного пространства школы как фактор профилактики нарушений здоровья и поведения учащихся».

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение:здоровье — это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Современные подходы к сохранению здоровья школьников в образовательной среде

Симонова С.Н., учитель географии МБОУ «СОШ№ 28 с УИОП имени А.А.Угарова»...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....