Программа по организации воспитательной, социально-направленной деятельности с родительской общественностью
рабочая программа

Долматова Ольга Петровна

Программа работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-202221.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования МО г. Нягань

Детская школа искусств

Программа

по организации воспитательной,

социально-направленной деятельности

с родительской общественностью

МАОУ ДО МО г. Нягань Детская школа искусств

преп. Долматовой О. П.

на 2017-2022 г.г.

г. Нягань – 2017 г.


Пояснительная записка

Музыкальная культура человека, его вкусы, формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Прио6ретая определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания, получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания. Это не пройдёт бесследно для последующего развития человека.

Резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста, недооценка роли искусства, как одного из важных факторов развития личности, существенно уменьшили количество детей, поступающих в музыкальные школы.

Цель программы:

-        Систематизировать внеклассную работу, обеспечивающую разнообразные потребности личности ребёнка.

-        Создать благоприятный нравственно-психологический климат в классном коллективе.

-        Стимулировать участие родителей в музыкальном развитии детей.

-        Использовать и применять разнообразие форм организации в музыкальной деятельности детей.

-        Повышать общий культурный уровень родителей учащихся.

Задачи программы:

-        Выполнять информационную функцию в отношении всех предметов учреждения.

-        Дать представление о возможностях музыкального воспитания ребёнка.

-        Раскрыть закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях школьного учреждения и семьи.

-        Приобщить родителей к различным видам и формам работы школы.

Работа проводится системно, постоянно, в течение всего учебного года в форме индивидуальной беседы, с проведением родительских собраний, концертов класса, совместных тематических классных часов, посещением филармонических уроков, концертов, конкурсов, тематических лекций-концертов.

План воспитательной работы с родителями

2017-2018 учебный год:

Образовательные мероприятия:

Родительское собрание для вновь принятых учащихся с концертом учащихся (I четверть);

Родительское собрание по итогам успеваемости за 1 полугодие (II четверть) с концертом класса.

Родительское собрание по итогам успеваемости та II полугодие с концертом класса.

Воспитательные мероприятия:

I четверть – классный час «Устарел ли этикет: по одёжке встречаем».

II четверть – лекция-концерт для родителей «Волшебная скрипка»

III четверть – классный час «Здоровье – единственная драгоценность».

Развивающие мероприятия:

Системная работа по посещению учащимися и родителями филармонических уроков, концертов, школьных мероприятий.

2018-2019 учебный год:

Образовательные мероприятия:

Родительское собрание для вновь принятых учащихся с концертом учащихся (I четверть);

Родительское собрание по итогам успеваемости за 1 полугодие (II четверть) с концертом класса.

Родительское собрание по итогам успеваемости та II полугодие с концертом класса, беседа о контроле домашних заданий.

Воспитательные мероприятия:

II четверть – классный час «Остсрожно! Опасно для жизни!».

III четверть – классный час «Воспитание трудолюбия в семье».

Развивающие мероприятия:

Системная работа по посещению учащимися и родителями филармонических уроков, концертов, школьных мероприятий.

2019-2020 учебный год:

Образовательные мероприятия:

Родительское собрание для вновь принятых учащихся с концертом учащихся (I четверть);

Родительское собрание по итогам успеваемости за 1 полугодие (II четверть) с концертом класса.

Родительское собрание по итогам успеваемости та II полугодие с концертом класса, беседа с родителями об основах здоровья.

Воспитательные мероприятия:

I четверть – классный час «Основы безопасности жизнедеятельности».

III четверть – классный час «Знакомство с иностранными скрипичными исполнителями».

Развивающие мероприятия:

Системная работа по посещению учащимися и родителями филармонических уроков, концертов, школьных мероприятий.

2020-2021 учебный год:

Образовательные мероприятия:

Родительское собрание для вновь принятых учащихся с концертом учащихся (I четверть);

Родительское собрание по итогам успеваемости за 1 полугодие (II четверть) с концертом класса.

Родительское собрание по итогам успеваемости за II полугодие с концертом класса, беседа с родителями о детях-манипуляторах.

Воспитательные мероприятия:

I четверть – классный час «Маленькие скрипачи».

III четверть – классный час «Опасный интернет».

Развивающие мероприятия:

Системная работа по посещению учащимися и родителями филармонических уроков, концертов, школьных мероприятий.

2021-2022 учебный год:

Образовательные мероприятия:

Родительское собрание для вновь принятых учащихся с концертом учащихся (I четверть);

Родительское собрание по итогам успеваемости за I полугодие (II четверть) концертом класса.

Родительское собрание по итогам успеваемости за II полугодие с концертом класса, беседа с родителями: «Дети - это серьёзно».

Воспитательные мероприятия:

I четверть – классный час «Как рождается музыка».

III четверть – классный час «Нет сквернословию!».

Развивающие мероприятия:

Системная работа по посещению учащимися и родителями филармонических уроков, концертов, школьных мероприятий.

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру музыки п обучать искусству исполнения на инструменте.

Поступление ребенка сразу в две школы (общеобразовательную и музыкальную) вносит в его жизнь коренные изменений. Происходит резкий переход от игровой деятельности, характерной для детей в дошкольный период, к учебной работе, которая требует от ребенка больших психических и физических усилий. Столкнувшись с большим объемом школьных заданий п целым потоком новой информации, дети начинают понимать, что учение – это прежде всего труд, требующий от них большого внимания, терпения, умственных усилий и различных самоограничений. Не все дети могут сразу приспособиться к такому режиму, поэтому у многих из них наступает разочарование.

Общеизвестно, как ребенок болезненно переживает процесс перехода от игровых форм деятельности к обучению в школе. Сгладить эти проблемы, постараться создать для ребенка наиболее благоприятные условия для полноценного обучения помогает информированность, заинтересованность и постоянная связь родителей с преподавателем в первоначальный период обучения и постоянное их присутствие на занятиях и различных мероприятиях. Уже первое родительское собрание для учащихся подготовительного класса знакомит родителей и учащихся с целями и задачами, формами и методами работы образовательного учреждения дополнительного образования.

Присутствие родителей на занятиях в первый год обучения значительно облегчают преподавателю и учащимся задачу добиться полноценных и результативных выполнений домашних заданий, что является необходимым условием успешного обучения в школе.

Родители начинают ориентироваться в требованиях, планах и учебных программах. Они оказывают детям реальную помощь в проведении домашних занятий. Чем больше родители общаются с преподавателями, чем больше интересуются успехами своего ребенка, тем успешнее идет процесс обучения.

На родительских собраниях с концертом учащихся родители имеют возможность послушать не только своего, но и других детей, сравнить и оценить степень подготовки, сделать соответствующие выводы. Дети исполняют на сцене произведения, подготовленные к выступлению на академическом концерте, зачете по ансамблю, аккомпанементу. Такие систематические прослушивания учащихся всего класса стимулируют не только ученика, но в первую очередь родителей.

1) Воспитательная работа:

Проводя классные часы, преподаватель преследует цель видеть ученика воспитанным, образованным, гуманным, воспитать стремление к хорошим поступкам, удовлетворить психосоциальные потребности ребенка. Задача преподавателя состоит в том, чтобы воспитывать и формировать развитый эстетический, художественный вкус. Проведение открытых классных часов с различной тематикой способствует успешному выполнению поставленных задач.

2) Развивающая работа:

Посещение филармонических уроков помогает понимать окружающий мир через музыку, формирует эстетический вкус. Родители начинают понимать, что своевременное формирование самосознания в поведении ребёнка обеспечивается правильной организацией его социального окружения, педагогического воздействия, в частности, средствами музыки.

На основе новых концепций организации учебно-воспитательного процесса при внеклассной работе происходит замена учебно-дисциплинарной модели воспитания на личностно-ориентированную, что должно стать определяющим при составлении внеклассно-социальных программ.

Прогнозируемый результат.

Таким образом, организация воспитательной и социально-направленной деятельности с родителями и учащимися в МАОУ ДО МО г. Нягань Детская школа искусств повышает общий культурный уровень родителей и учащихся школы, обеспечивает эффективность развития музыкально-эстетических представлений, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей, с целью формирования полноценной личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Новое поколение" (социальное направление внеурочной деятельности)

Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие  направления: Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительног...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ориентир»

Программа «Ориентир» разработана в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимальн...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Содружество»

Программа «Содружество» разработана в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимального сближения интересов родителей и педаго...

Организация учащихся социально направленной деятельности.

Центральным звеном  воспитательной работы   является  концепция, основанная на идее  Человека, смысл которой в том, что  главная задача  человека -  максимально...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»  «Лидерское начало»: 5 часов. Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование ...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ваши дети – наши таланты».

Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений меж...