Как заинтересовать ребенка чтением
консультация на тему

Вавилова Татьяна Михайловна

-Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и  за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- В доме должна быть детская библиотека

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.

-Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога  родителям:

I. Как заинтересовать ребенка чтением

-Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и  за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- В доме должна быть детская библиотека

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.

-Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть
.

II.  Для родителей будущих первоклассников

Что важно сделать перед школой?

 1. Развивать мелкую моторику рук.

 2. Сформировать интерес к книге.

 3. Приучить соблюдать режим дня.

 4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.

 5. Научить ребенка общаться со сверстниками.

Хотите узнать, готов ли ваш ребенок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

 1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?

 2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?

 3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?

 4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?

 5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?

 6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?

 7. Имеет ли он хорошую координацию движений?

 8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?

 9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?

 10. Хочет ли он ходить в школу?

Интерпретация результатов:

 За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.

4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.

7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения

10 советов родителям будущих первоклассников:

Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.

Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.

Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.

Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.

Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.

Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.

Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

III. Психологические особенности пятиклассников.

Познавательные процессы:

В 5-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:

·           внимания,

·           памяти,

·           воображения,

·           мышления,

·           речи.

У пятиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 5-го класса.

Рекомендация:  Мама и Папа, водите меня чаще в театры и музеи. Путешествуя в фантастическом мире с героями пьес и картин,  я развиваю образное мышление. Со временем я начну усваивать структуру пьесы: начало, развитие сюжета, конец. Таким образом,  у меня развивается логическое мышление. Мама, подведя меня к картине, спроси: «Что хотел показать нам художник?» Отвечая на твой вопрос,  я буду развивать словесно-логическое мышление

Ведущий вид деятельности:

В пятом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. С приходом к разным учителям изменяются интересы, направленные к отдельным школьным предметам. Но эти интересы крайне неустойчивы и определяются:

·           эмоциональным отношением ребенка к учителю,

·           эмоциональным отношением родителей к учителю.

Рекомендация:  Мама и Папа, когда я рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности моих учителей. Слушая вас, я начну плохо о них думать. И перенесу свое негативное отношение с учителя на предмет.  Я буду хорошо учиться по всем предметам, если буду любить всех своих учителей .

Социальная ситуация развития

С переходом детей из младших классов в средние изменяется их положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Учителя и родители переходят на новый стиль общения с пятиклассниками, больше апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам. Дети приспосабливаются к системе требований сверстников при общении с ними.

Рекомендация:  Мама и Папа, когда я перехожу в 5-тый класс, мне кажется, что я становлюсь взрослым и самостоятельным. На самом деле у меня появляется много новых проблем:

·           мне приходится приспосабливаться к разным учителям,

·           все большее место в моей жизни начинают занимать  серьезные дела и все меньше  времени мне остается на отдых и развлечения.

Мама и Папа,  я буду быстрее приспосабливаться к новым условиям, ощущая вашу поддержку. Мне необходимо, чтобы вы каждый день интересовались:

·           моими успехами и неуспехами в школе,

·           чем я занимался весь день,

·           какое у меня настроение.

 Мотивация:

В пятом классе обучение ребенка зависит от сложившейся в начальных классах мотивации к школе: содержательной, формальной и негативной. На ее основе в этом возрасте формируется другая мотивация, определяющая поступки и решения человека в его деятельности. Такая мотивация бывает двух видов:

1.       Если взрослые люди, обладающие достаточно высоким авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи, больше наказывают за промахи, то в итоге формируется  мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов.

2.       Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается  мотив достижения успехов.

Рекомендация:  Мама и Папа, контролируя меня, не забывайте хвалить чаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков.  Только успех порождает новый успех. А для этого я должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Новообразование:

Дети пятых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. Идет развитие саморегуляции: ребенок учиться владеть своим настроением и эмоциями. У пятиклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Рекомендация:  Мама и Папа, укладывая меня спать, подведите итоги дня вопросом: «Ты доволен собой?»

Если я себя переоценю, то обратите внимание на мои неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если я себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите меня.

Так  я научусь адекватно себя оценивать.

 Общение:

Общению пятиклассника характерны следующие признаки:

·          Неустойчивость контактов.

·          Эмоциональность.

·          Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

·          Разрыв между мальчиками и девочками.

·          Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Рекомендация:  Мама и Папа,  не говорите при мне негативно о моих одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как заинтересовать ребенка учебой? Закладка для хороших родителей...

Как заинтересовать ребенка иностранным языком?

Статья дает рекомендации родителям по повышению мотивации к изучению иностранного языка...

Как заинтересовать ребенка в изучении немецкого языка?

Здесь описаны некоторые приемы , которые помогут родителям мотивировать ребенка в изучении немецкого языка на начальном этапе обучения. Советую внимательно ознакомиться с ними....

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ

Данный материал содержит информацию, которая поможет родителям сориентироваться в мире литературы, и поможет ребенку полюбить чтение, позволяя учесть его индивидуальные особенности....

Консультации для родителей "Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?"

"Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?"...

Как заинтересовать ребенка книгой, развить навыки осмысленного чтения?

представлена информацияоприемах продуктивной педтехнологии РКМПЧ...