Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка
консультация на тему

Тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения.

ЦЕЛЬ: Повышение уровня знаний родителей по автоматизации звука [c] в домашних условиях.

ЗАДАЧИ:

  • Повышение интереса родителей к выполнению рекомендаций учителя - логопеда.
  • Обучение способам взаимодействия с ребенком, с целью активизации его речи.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
  • Показ правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [c].
  • Показ правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [c].
  • Показать приемы автоматизации звука [c].

ХОД ТРЕНИНГА

Вводная часть:

Цель: настроить родителей и детей на позитивное общение между участниками тренинга.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте" Участникам предлагается встать в круг и поздороваться друг с другом: ладошками, локотками, коленками, спинками и т. п.

Ведущий предлагает участникам тренинга познакомиться и проводит игру "Знакомство", где каждый называет себя так, как хотел бы, чтоб к нему обращались.

После приветствия и знакомства с семьей, логопед начинает передавать по кругу маленький комочек семейного тепла. (Каждый член семьи передает воображаемый комочек соседу, наполняя его своим теплом).

Основная часть:

Цель: обучить родителей приемам работы со звуками [c, cь].

Слово "сердце" начинается со звука [сь] и сегодня мы хотим поиграть с этим звуком.

Чтобы хорошо произносить этот звук, мы сделаем гимнастику для язычка (дети показывают артикуляционные упражнения родителям, совместно выполняют зарядку под музыку). Рекомендованные упражнения: "Улыбочка", "Трубочка", "Часики", "Качелька", "Горочка", "Наказать непослушный язычок".

Пояснение для родителей: Артикуляционная гимнастика выполняется с целью - выработать правильные движения и нужное положение органов речи для четкого произношения звука.

Мы потренировали язычок, а сейчас попробуем произнести этот звук по - разному (участники должны проявить воображение и произнести звук: ласково, брезгливо, грустно и т. д.).

Пояснение для родителей: Фонетическая зарядка проводится для отрабатывания звука [с] изолированно.

Игра "Наоборот", ведущий бросает мяч, членам семьи, называя слог, а они должны сказать его наоборот. (СА-АС).

Игра "Рифмы". Предлагается поиграть в рифмы. Один участник называет слоги, например, са-са-са, следующий придумывает рифму к данным слогам.

Пояснение для родителей: Игры "Наоборот", "Рифмы" направлены на автоматизацию звука [c] в слогах.

"Назови необычно". Участники достают из волшебного мешочка предмет и придумывают ему необычное название.

Пояснение для родителей: данное упражнение направленно автоматизацию звука в слове и на развитие воображения.

"Сказка по - кругу". Ведущий начинает рассказывать, а каждый из участников добавляет предложение, чтобы получилась законченная сказка, желательно использовать как можно больше слов со звуками [c, сь]. ("Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед:.)

Пояснение для родителей: Упражнение "Сказка по кругу" проводится для автоматизации звука в предложении.

Сегодня дети поиграли, а родители играя научились работать со звуками [с, сь]. Звуки человек слышит и произносит, а сейчас мы предлагаем сделать букву С, букву можно написать, нарисовать, выложить из крупы и ниток, слепить из пластилина и сделать аппликацию. Участникам предлагаются различные материалы для изготовления буквы.

Пояснение для родителей: Цель данного упражнения закрепить графический образ звука.

Заключительная часть:

Подведение итогов: предложить детям узнать у родителей, чему они научились за время тренинга, поинтересоваться, чему еще хотят научиться и нужны ли подобные тренинги их семье.

Рефлексия: По окончании тренинга дети и родители украшают поляну цветами различных цветов.

Красный, розовый - занятие понравилось, узнали что то интересное, новое.

Зеленый, синий - занятие не понравилось, узнали мало интересного и нового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения.

ЦЕЛЬ: Повышение уровня знаний родителей по автоматизации звука [c] в домашних условиях.

ЗАДАЧИ:

  • Повышение интереса родителей к выполнению рекомендаций учителя - логопеда.
  • Обучение способам взаимодействия с ребенком, с целью активизации его речи.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
  • Показ правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [c].
  • Показ правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [c].
  • Показать приемы автоматизации звука [c].

ХОД ТРЕНИНГА

Вводная часть:

Цель: настроить родителей и детей на позитивное общение между участниками тренинга.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте" Участникам предлагается встать в круг и поздороваться друг с другом: ладошками, локотками, коленками, спинками и т. п.

Ведущий предлагает участникам тренинга познакомиться и проводит игру "Знакомство", где каждый называет себя так, как хотел бы, чтоб к нему обращались.

После приветствия и знакомства с семьей, логопед начинает передавать по кругу маленький комочек семейного тепла. (Каждый член семьи передает воображаемый комочек соседу, наполняя его своим теплом).

Основная часть:

Цель: обучить родителей приемам работы со звуками [c, cь].

Слово "сердце" начинается со звука [сь] и сегодня мы хотим поиграть с этим звуком.

Чтобы хорошо произносить этот звук, мы сделаем гимнастику для язычка (дети показывают артикуляционные упражнения родителям, совместно выполняют зарядку под музыку). Рекомендованные упражнения: "Улыбочка", "Трубочка", "Часики", "Качелька", "Горочка", "Наказать непослушный язычок".

Пояснение для родителей: Артикуляционная гимнастика выполняется с целью - выработать правильные движения и нужное положение органов речи для четкого произношения звука.

Мы потренировали язычок, а сейчас попробуем произнести этот звук по - разному (участники должны проявить воображение и произнести звук: ласково, брезгливо, грустно и т. д.).

Пояснение для родителей: Фонетическая зарядка проводится для отрабатывания звука [с] изолированно.

Игра "Наоборот", ведущий бросает мяч, членам семьи, называя слог, а они должны сказать его наоборот. (СА-АС).

Игра "Рифмы". Предлагается поиграть в рифмы. Один участник называет слоги, например, са-са-са, следующий придумывает рифму к данным слогам.

Пояснение для родителей: Игры "Наоборот", "Рифмы" направлены на автоматизацию звука [c] в слогах.

"Назови необычно". Участники достают из волшебного мешочка предмет и придумывают ему необычное название.

Пояснение для родителей: данное упражнение направленно автоматизацию звука в слове и на развитие воображения.

"Сказка по - кругу". Ведущий начинает рассказывать, а каждый из участников добавляет предложение, чтобы получилась законченная сказка, желательно использовать как можно больше слов со звуками [c, сь]. ("Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед:.)

Пояснение для родителей: Упражнение "Сказка по кругу" проводится для автоматизации звука в предложении.

Сегодня дети поиграли, а родители играя научились работать со звуками [с, сь]. Звуки человек слышит и произносит, а сейчас мы предлагаем сделать букву С, букву можно написать, нарисовать, выложить из крупы и ниток, слепить из пластилина и сделать аппликацию. Участникам предлагаются различные материалы для изготовления буквы.

Пояснение для родителей: Цель данного упражнения закрепить графический образ звука.

Заключительная часть:

Подведение итогов: предложить детям узнать у родителей, чему они научились за время тренинга, поинтересоваться, чему еще хотят научиться и нужны ли подобные тренинги их семье.

Рефлексия: По окончании тренинга дети и родители украшают поляну цветами различных цветов.

Красный, розовый - занятие понравилось, узнали что то интересное, новое.

Зеленый, синий - занятие не понравилось, узнали мало интересного и нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»

«Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»...

Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...

Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии

Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться.  Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.

В материале представлены основные задачи, принципы и методы взаимодействия с семьями воспитанников....