Музыкально - творческие игры
презентация к уроку на тему

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_tvorcheskie_igry.docx23.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные  творческие игры-забавы на развитие воображения  под музыку.

ТЕМА: «Тайна деревянной шкатулки».

     Задачи: познакомить с богатством и разнообразием мира звуков, издаваемых деревянными  предметами, развивать тонкость слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, ассоциативное мышление , воображение, соотносить образ  и         исполнительный прием .

Воспитатель: Сегодня мы с вами услышим необычные истории, а рассказывать их будут «деревянные звуки», которые живут повсюду. Давайте посмотрим вокруг и найдем деревянные предметы, постучим по ним и ..предметы. Палочки, стулья, двери..(дети изучают  звуковые возможности  дерева),Ребята, со временем обыкновенные деревянные предметы переселились в деревянные музыкальные инструменты; ложки, рубель, коробочки, клавесы .Послушаем стихотворение .

Шкатулка – это  штукалка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка для всяких разных штук.

     И если потрясти ее, услышишь тук-тук-тук. ( предлагается детям послушать разные шкатулки – с бусинками, с фасолинками, с гвоздиками), Самое замечательное превращение произошло с поленьями- они стали клавишами ксилофона. (Звучит русская народная мелодия.) Дети самостоятельно пробуют подыгрывать на различных предметах, воспитатель направляет их фантазию на поиск извлечения звуков самыми неожиданными способами.

     РЕЧЕВАЯ МОДЕЛЬ «ПАЛОЧКИ - СТУКАЛОЧКИ».

     Ритмичное декламирование стихотворения и сопровождение его различными движениями палочек.

Воспитатель: Чики-чичикалочки, поиграем в палочки?

                         В палочки – стукалочки, в палочки –игралочки.

                         Тук –тук –тук –тук, что это за звук?

                          Деревянный это звук: тук –тук –тук –тук.

                         Тук –тук –тук –тук -, что это за звук?

                         Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом ( импровизация).

                           Тук –тук –тук –тук -, что это за звук?

                           Деревянный молоточек, подбивает ваш каблук.

                          Тук –тук –тук –тук -, что это за звук?

                         В дверь к нам кто-то постучался –вот откуда этот звук.

     При повторном чтении стихотворения, дети исполняют ритм различными движениями, палочки стучат поочередно, вместе, по полу.

ФАНТАЗИРУЕМ И ИМПРОВИЗИРУЕМ.

        Игра «Деревянные разговоры».

     Детям предлагают взять по инструменту и попробовать «поговорить» друг с другом. Педагог спрашивает о чем могли бы разговаривать сорока и заяц, кузнечик и стрекоза и т,д.

      «Деревянные узоры» (на ксилофоне).

     Детям предлагается иллюстрация узора или резьбы на дереве. Педагог играет последовательность звуков, движением рук показывая, что это узор. А теперь сыграйте свой узор. Попробуем фломастерами нарисовать то, что мы только что сыграли. Предыдущий рисует, следующий играет. После выкладывают узор в том порядке, в каком играли, смотрят, какой узор получился.

«Деревянные танцы». (Звучит музыка «Камаринская» П.И.Чайковский).

     Педагог предлагает аккомпанировать музыке  любыми деревянными предметами. Дети превращаются в кукол –марионеток. Дети импровизируют в танце ( пьесы С.М.Майкапара «Вальс» и «Марш марионеток»).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.

«Волшебная шкатулка».

     Задачи: способствовать созданию в воображении ребенка образа на заданную тему, умение выполнять предметную цветовую композицию на основе возникших ассоциаций в технике «декупаж», подбирая цветовые сочетания по прослушанному музыкальному произведению, развивать умение придумывать музыкальные образы,  И.С. Бах «Шутка».

Методика проведения.

     1.Игровая мотивация; воспитатель показывает детям шкатулку, обклеенную белой бумагой, и говорит, что на ней нарисованы волшебные картинки , но они заколдованы, расколдовать их поможет музыка.

     2. Детям предлагают послушать пьесу.

- какая чудесная, дивная музыка! Скажите, какая она по характеру? (музыка порхающая, забавная, в ней много света, добродушная).

-Что вы представляли, слушая эту музыку?

-Рассмотрите салфетки, обратите внимание на цветовую гамму, рисунок, подберите те, которые на ваш взгляд, отражают настроение музыки.

     3.Расположите получившиеся образы на шкатулке для получения красивой композиции.

     4. Предложить наполнить шкатулку любым сыпучим материалом, закрыть плотно крышку, и послушав, как звучит шкатулка, придумать музыкальные образы.

               ТЕМА «СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА».

     Шумовые инструменты: стеклянные и хрустальные стаканы, фужеры, баночки разного размера.

Методика проведения: на столах расставлены стеклянные предметы, прикрытые легкой тканью. Детям предлагается послушать стихотворение «Живая картина» В Данько и отгадать загадку.

Живая картина в раме блестит;

Там облако тает и клен шелестит,

Там дождик бормочет и птица поет,

И каждое утро солнце встает.

Вечером светит фонарь. Тишина.

А поздней ночью картина темна.

     Педагог: В Стеклянном королевстве живут изнеженные, хрупкие и капризные персоны; с ними надо быть очень осторожными. Закройте глаза и послушайте, какие красивые голоса у жителей Стеклянного королевства. (Легонько прикасается к фужерам деревянной и металлической палочками).       Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий прозрачный голос стекла.

Два стакана до обеда меж собой вели беседу;

«Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий, хрупкий и блестящий».

Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется слушать очень долго, кажется, что они рождаются из тишины и создают нежную, волшебную сказку. Детям предлагается самим извлечь стеклянные звуки с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о друга.

 ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

     Послушайте стихотворение В.Данько «Хрустальный колокольчик».

Хрустальный колокольчик, почти не виден он,

Но слышен отовсюду его хрустальный звон;

Динь –дон, динь –дон, динь –дон.

Хрустальный колокольчик прозрачен, как роса,

А звон его веселый, как птичьи голоса.

Хрустальный колокольчик, хрустальный голосок,

Звенит он, точно в поле, под  ветром колосок.

Динь –дон, динь –дон, динь –дон, динь –дон, динь –дон.

И осенью, и летом, и в снежном серебре хрустальный колокольчик

Звенит нам о добре. Динь –дон, динь –дон, динь –дон, динь –дон, динь –дон.

     Педагог: Ребята, сейчас мы будем играть на каждом из фужеров, тремолируя внутри них палочкой, играют под музыку «Вальс – шутка» Д.Шостакович.

     Педагог: ребята, о чем могут рассказать стеклянные звуки? Детям предлагают темы для импровизации:

«солнечный луч танцует на зеркале;

«осенние капли на окне»

«калейдоскоп»;

«аквариум»;

«обеденный марш»;

«корона Снежной королевы»;

«полька чайной посуды»;

« рассказ пузатого чайника». Послушайте загадку;

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный, золотые рыбки  в нем. (Аквариум).

Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки,

Рыбки- бабочки порхают, словно звездочки сверкают.

     Давайте выберем инструменты, попробуем поиграть аквариум. ( колокольчики, треугольник, фужеры металлофон, коробочка). Звучит пьеса «Аквариум» К. Сен-Санс  «Карнавал животных».

       А сейчас мы будем играть в оркестре. Показать порядок вступления инструментов и время звучания, оставляя за детьми выбор исполнительского приема и динамики. Дети по желанию могут объединяться в группы и придумывать композиции с названием и без него. (Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский. Это будет прощание со Стеклянным королевством, которое мы покидаем под такую волшебную музыку.

  ТЕМА: « СНЕЖНАЯ СКАЗКА».

Игровая мотивация: Послушайте загадку;

Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем…(зима).

Вспомните, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. Зимние пушистые снежинки – это замерзшие дождинки, они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но ее можно придумать. Попробуйте поэкспериментировать с инструментами, поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания, потренируйтесь в легком, осторожном звукоизвлечении.

Поем и танцуем.

Дети слушают песню «Снежная сказка».

Тихо, как в сказке, хлопья белые летят,

Белою краской выкрашен сад.

        Припев:

Танец снежинок, новогодний бал. Кто-то ночью мир заколдовал!

Сосны и елки нарядились в белый мех, долго-долго падает снег.

2. В небе морозном белых хлопьев кутерьма, снежные звезды дарит зима.

Педагог: Ребята, сейчас вы будете аккомпанировать мне на колокольчиках, треугольниках, хрустальных стаканах. (При повторных исполнениях педагог предлагает подобрать подходящие движения и танцевать во время исполнения песни).

Фантазируем «Зимнее  рондо».

Педагог: Ребята, в зимнем лесу столько всего интересного! А на чем можно поехать в лес? Садитесь и слушайте:

Едем, едем на лошадке по дороге зимней, гладкой.

Скок, скок, скок (два раза).

Санки скрипят, бубенчики звенят, дятел стучит, вьюга свистит,

Белка на елке орешки все грызет –цок –цок.

Рыжая лисичка зайку стережет.

Холод, холод, стужа, стужа, снег пушистый кружит, кружит.

Ехали мы, ехали, наконец доехали!

 Педагог раздает инструменты, просит при повторном чтении сказки сопровождать текст игрой на инструментах.

(Звучит «Танец феи Серебра» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица»).

ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса литературно-музыкальных композиций «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» станция "Творческая!

«Олимпийский поезд дружбы»  в рамках реализации программы  «Одна школа  – одна страна» прибыл на станцию «Творчество», где и прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Игры, кот...

Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.

Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....

«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»

Развитие творческого воображения учащихся в младшем школьном возрасте  способствует развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки. С этой целью осуществлена целенаправленная ра...

"Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Этот мастре-класс предназначен для учителей музыки и музыкальных руководителей в помощь  в работе.Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использова...

Методическая разработка «Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры в ансамбле народных инструментов в учреждении дополнительного образования»

Повышение образовательного уровня по использованию игровых моментов с применением народных и шумовых инструментов....

Конференция - Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Мастер - класс предназначен для выступления на конференциях музыкальным руководителям ДОУ....