Грамматика на начальном этапе обучения
консультация на тему

Байбородина Татьяна Ивановна

Краткое описание элементарной грамматики английского языка для детей и их родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамматика английского языка для родителей в помощь детям

Многие родители в той или иной степени знакомы с грамматикой английского языка. Однако они не всегда ориентируются в том, что именно должны знать дети на начальном этапе обучения. Поэтому постараемся изложить основной грамматический материал просто и доступно для того, что бы Вы могли прийти на помощь ребенку, если он не усвоил материал в классе, или же пропусти занятия в школе. Желаем успехов Вам и Вашему ребенку.

Личные местоимения

Личные местоимения обычно являются в предложении подлежащим и отвечают на вопросы Кто? Что?, могут заменить собой имя существительное.

I

You

He

She

It

We

They

Я

Ты/Вы

Он (человек)

Она (человек)

Он/Она (не человек: кот, самолет…)

Мы

Они

Обратите внимание на местоимение It, его употребляют, если речь идет о неодушевленном предмете (животном, книге, игрушке и т.п.)

Тетя →she

Кошка →it

Дядя →he

Яблоко →it

Я и Маша →we

Саша и Ваня →they

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос Чей?, употребляются только перед именем существительным.

My

Your

His

Her

Its

Our

Their

Мой

Твой/Ваш

Его

Ее

Его/Ее (не человека)

Наш

Их

My doll is nice. Its eyes are blue. – Моя кукла красивая. Ее глаза голубые.

Указательные местоимения

Указательные местоимения указывают на предмет или предметы, которые находятся близко или далеко.

Близко

Далеко

Единств. число

This – этот

This cat – этот кот

That – тот

That cat – тот кот

Множеств. число

These – эти

These cats – эти коты

Those – те

Those cats – те коты

Множественное число существительных

В английском языке также, как и в русском, существительные имеют единственное и множественное число.

Что бы образовать множественное число нужно к существительному добавить окончание -s. a dog →dogs

•Но если существительное заканчивается в единственном числе на -s,   -ss, -ch, -sh, -x, -o, то во множественном числе оно имеет окончание -es.

a box →boxes

a class →classes

a tomato →tomatoes

Если существительное заканчивается в единственном числе на -f, -fe, то во множественном числе -f, -fe меняются на -v и добавляется окончание -es.

 a wife →wives

a wolf →wolves

Если существительное заканчивается в единственном числе на -y и перед ней стоит согласная, то -y меняется на -i и добавляется окончание -es.

a puppy →puppies

Если же перед -y стоит гласная, то менять ничего не нужно.

a toy →toys

• Некоторые существительные образуют множественное число особо. Их нужно запомнить:

a man →men

a woman →women

a child →children

a foot →feet

a tooth →teeth

a mouse →mice

Стоит отметить, что в состав некоторых существительных входит слово man. Эти слова так же будут образовывать множественное число не по правилу: a sportsman →sportsmen.

Обратите внимание ребенка на то, что перед существительным во множественном числе ставить артикль а нельзя!

Притяжательный падеж существительных

Притяжательный падеж показывает, кому принадлежит та или иная вещь. Образуется при помощи ’s.

the boy’s dog – собака мальчика

К существительным во множественном числе, которые заканчиваются на -s, достаточно просто поставить ’.

the boys’ dog – собака мальчиков

•the children’s toy – игрушка детей

Следует обратить внимание на порядок слов при переводе этих словосочетаний: сначала переводим что принадлежит, а потом кому принадлежит.

Глагол-связка to be (быть, являться)

В русском языке в некоторых предложениях глагол отсутствует, но английское предложение без глагола существовать не может. Поэтому глагол be называют глаголом-связкой, он не выражает никакого действия, его задача «связать» слова в предложение.

Тим ученик. – Tim is a pupil.

Моя мама очень красивая. – My mum is very beautiful.

Глагол be единственный, который спрягается по лицам.

Утвердительное предложение

Отрицательное предложение

Вопросительное предложение

Полная форма

Краткая форма

Полная форма

Краткая форма

I am

He is

She is

It is

We are

You are

They are

I’m

He’s

She’s

It’s

We’re

You’re

They’re

I am not

He is not

She is not

It is not

We are not

You are not

They are not

I’m not

He isn’t

She isn’t

It isn’t

We aren’t

You aren’t

They aren’t

Am I?

Is he?

Is she?

Is it?

Are we?

Are you?

Are they?

•Предложения типа «Мне пять лет», «Ему шесть лет» представляют сложность при переводе. Поэтому нужно сразу обратить внимание на то, что не всегда следует переводить слово в слово.

Мне пять лет (я являюсь пятилетним). – I am five years old.

Ему шесть лет (он является шестилетним). – He is six year old.

•Часто в речи употребляется краткая форма глагола be. Нужно уметь употреблять краткие формы, а так же в них узнавать полные.

Эта ручка не красная, она синяя. – This pen isn’t (is not) red, it’s (is) blue.

Глагол have got (иметь)

Обратите внимание, что чаще всего предложения с этим глаголом начинают переводиться с предлога у (у меня…, у тебя… и т.д. что-то есть)

Утвердительное предложение

Отрицательное предложение

Вопросительное предложение

Полная форма

Краткая форма

Полная форма

Краткая форма

I

We        have

You        got

They

He

She        has

It        got

’ve got

’s got

I

We        have

You        not

They        got

He

She        has

It        not got

haven’t got

hasn’t got

Have I got?

Have we got?

Have you got?

Have they got?

Has he got?

Has she got?

Has it got?

У меня есть друг. – I’ve got a friend.

У него нет сестры. – He hasn’t got a sister.

У тебя есть кошка? – Have you got a cat?

Модальный глагол can (мочь, уметь)

Модальным этот глагол называют потому, что он не называет действие, он выражает отношение к действию. Глагол can не имеет никаких окончаний, в отрицательном предложении он выглядит cannot в полной форме, а в краткой – can’t. В вопросительных предложениях глагол can нужно лишь поставить перед подлежащим.

Я умею петь. – I can sing.

Слон не умеет прыгать. – The elephant can’t (cannot) jump.

Могут ли пингвины летать? – Can penguins fly?

Что ты умеешь делать? – What can you do?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...

Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения

Изучение грамматических явлений в английском  языке  представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...

Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .

В работе  рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе

laquo;Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе»...

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе...

Выпускная дипломная работа НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В школах дети слабо владеют навыками устной речи, так как недостаточно развиваются грамматические навыки. На современном этапе обучения основное внимание уделяется формированию компетенций, в том числ...