Грамматика на начальном этапе обучения
консультация на тему
Краткое описание элементарной грамматики английского языка для детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматика английского языка для родителей в помощь детям
Многие родители в той или иной степени знакомы с грамматикой английского языка. Однако они не всегда ориентируются в том, что именно должны знать дети на начальном этапе обучения. Поэтому постараемся изложить основной грамматический материал просто и доступно для того, что бы Вы могли прийти на помощь ребенку, если он не усвоил материал в классе, или же пропусти занятия в школе. Желаем успехов Вам и Вашему ребенку.
Личные местоимения
Личные местоимения обычно являются в предложении подлежащим и отвечают на вопросы Кто? Что?, могут заменить собой имя существительное.
I You He She It We They | Я Ты/Вы Он (человек) Она (человек) Он/Она (не человек: кот, самолет…) Мы Они |
Обратите внимание на местоимение It, его употребляют, если речь идет о неодушевленном предмете (животном, книге, игрушке и т.п.)
Тетя →she
Кошка →it
Дядя →he
Яблоко →it
Я и Маша →we
Саша и Ваня →they
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос Чей?, употребляются только перед именем существительным.
My Your His Her Its Our Their | Мой Твой/Ваш Его Ее Его/Ее (не человека) Наш Их |
My doll is nice. Its eyes are blue. – Моя кукла красивая. Ее глаза голубые.
Указательные местоимения
Указательные местоимения указывают на предмет или предметы, которые находятся близко или далеко.
Близко | Далеко | |
Единств. число | This – этот This cat – этот кот | That – тот That cat – тот кот |
Множеств. число | These – эти These cats – эти коты | Those – те Those cats – те коты |
Множественное число существительных
В английском языке также, как и в русском, существительные имеют единственное и множественное число.
Что бы образовать множественное число нужно к существительному добавить окончание -s. a dog →dogs
•Но если существительное заканчивается в единственном числе на -s, -ss, -ch, -sh, -x, -o, то во множественном числе оно имеет окончание -es.
a box →boxes
a class →classes
a tomato →tomatoes
Если существительное заканчивается в единственном числе на -f, -fe, то во множественном числе -f, -fe меняются на -v и добавляется окончание -es.
a wife →wives
a wolf →wolves
Если существительное заканчивается в единственном числе на -y и перед ней стоит согласная, то -y меняется на -i и добавляется окончание -es.
a puppy →puppies
Если же перед -y стоит гласная, то менять ничего не нужно.
a toy →toys
• Некоторые существительные образуют множественное число особо. Их нужно запомнить:
a man →men a woman →women a child →children a foot →feet a tooth →teeth a mouse →mice |
Стоит отметить, что в состав некоторых существительных входит слово man. Эти слова так же будут образовывать множественное число не по правилу: a sportsman →sportsmen.
Обратите внимание ребенка на то, что перед существительным во множественном числе ставить артикль а нельзя!
Притяжательный падеж существительных
Притяжательный падеж показывает, кому принадлежит та или иная вещь. Образуется при помощи ’s.
the boy’s dog – собака мальчика
К существительным во множественном числе, которые заканчиваются на -s, достаточно просто поставить ’.
the boys’ dog – собака мальчиков
•the children’s toy – игрушка детей
Следует обратить внимание на порядок слов при переводе этих словосочетаний: сначала переводим что принадлежит, а потом кому принадлежит.
Глагол-связка to be (быть, являться)
В русском языке в некоторых предложениях глагол отсутствует, но английское предложение без глагола существовать не может. Поэтому глагол be называют глаголом-связкой, он не выражает никакого действия, его задача «связать» слова в предложение.
Тим ученик. – Tim is a pupil.
Моя мама очень красивая. – My mum is very beautiful.
Глагол be единственный, который спрягается по лицам.
Утвердительное предложение | Отрицательное предложение | Вопросительное предложение | ||
Полная форма | Краткая форма | Полная форма | Краткая форма | |
I am He is She is It is We are You are They are | I’m He’s She’s It’s We’re You’re They’re | I am not He is not She is not It is not We are not You are not They are not | I’m not He isn’t She isn’t It isn’t We aren’t You aren’t They aren’t | Am I? Is he? Is she? Is it? Are we? Are you? Are they? |
•Предложения типа «Мне пять лет», «Ему шесть лет» представляют сложность при переводе. Поэтому нужно сразу обратить внимание на то, что не всегда следует переводить слово в слово.
Мне пять лет (я являюсь пятилетним). – I am five years old.
Ему шесть лет (он является шестилетним). – He is six year old.
•Часто в речи употребляется краткая форма глагола be. Нужно уметь употреблять краткие формы, а так же в них узнавать полные.
Эта ручка не красная, она синяя. – This pen isn’t (is not) red, it’s (is) blue.
Глагол have got (иметь)
Обратите внимание, что чаще всего предложения с этим глаголом начинают переводиться с предлога у (у меня…, у тебя… и т.д. что-то есть)
Утвердительное предложение | Отрицательное предложение | Вопросительное предложение | ||
Полная форма | Краткая форма | Полная форма | Краткая форма | |
I We have You got They He She has It got | ’ve got ’s got | I We have You not They got He She has It not got | haven’t got hasn’t got | Have I got? Have we got? Have you got? Have they got? Has he got? Has she got? Has it got? |
У меня есть друг. – I’ve got a friend.
У него нет сестры. – He hasn’t got a sister.
У тебя есть кошка? – Have you got a cat?
Модальный глагол can (мочь, уметь)
Модальным этот глагол называют потому, что он не называет действие, он выражает отношение к действию. Глагол can не имеет никаких окончаний, в отрицательном предложении он выглядит cannot в полной форме, а в краткой – can’t. В вопросительных предложениях глагол can нужно лишь поставить перед подлежащим.
Я умею петь. – I can sing.
Слон не умеет прыгать. – The elephant can’t (cannot) jump.
Могут ли пингвины летать? – Can penguins fly?
Что ты умеешь делать? – What can you do?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...
Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/13/picture-172012-1689259569.jpg)
Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе
laquo;Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1052602-1535871643.jpg)
Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе
Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1188994-1573911198.jpg)
Выпускная дипломная работа НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
В школах дети слабо владеют навыками устной речи, так как недостаточно развиваются грамматические навыки. На современном этапе обучения основное внимание уделяется формированию компетенций, в том числ...