Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе
учебно-методический материал на тему

 Чекмарёва Елена Ильинична

 «Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачей педагога на начальном этапе является заинтересовать детей в изучении и.я. и сделать учебное занятие наиболее легким для усвоения ребёнком. Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.

По мнению М.Ф.Стронина, игра на уроке английского языка – это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению.

То есть, в ходе игры у учащихся формируются произносительные, лексические, грамматические навыки, учащиеся приобретают опыт речевого общения.

По мнению авторов Е.А Маслыко, П. К. Бабинской игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические, грамматические. Грамматические игры преследуют цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащимся.

Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Под грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка.

На раннем этапе обучения детей грамматике и.я. одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, они обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, необходимо использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал.

При рассмотрении важности игры в процессе обучения необходимо подчеркнуть важность младшего школьного возраста. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениям.

Поэтому важно сделать процесс обучения грамматике интересным и увлекательным, что особенно важно на начальном этапе обучения. Очевидно, что наибольшими возможностями в данном случае обладает игра.

Методистами накоплен большой арсенал грамматических игр, которые могут быть использованы на разных ступенях обучения, в том числе и на начальном этапе. Вот лишь некоторые из них:

1.Угадай

"Guess it" – на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

Ex. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?

2. What do you like to do?

Цель – активизация в речи общих вопросов.

Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

3. Magic bag!

Цель игры: закрепление и повторение конструкций Is there…? Are there…? Ход игры: Учитель кладет в сумку какой-либо предмет, а учащиеся стараются отгадать что лежит в сумке, используя конструкции Is there…? Are there…? По окончании игры ученик, угадавший предмет получает сладкий приз.

При обучении грамматике задействована и память, и внимание, и логическое мышление учащегося, и в целом этот процесс требует большого умственного напряжения. Не секрет, что интерес к грамматической информации у учащихся быстро угасает, иногда прямо на начальном этапе. Результатом является то, что выпускники школ называют грамматику одним из самых сложных аспектов иностранного языка. И действительно, многие из них совсем не ориентируются в грамматической системе, а некоторые не способны построить предложение по элементарным правилам. Например, фразу I don’t know учащиеся запоминают как речевой образец, но практика показывает, что сформулировать аналогичное предложение (“Я не понимаю”, “Я не хочу”) могут не все выпускники школ. В этой статье предлагается несколько игровых приемов, которые помогают учащемуся осознать синтаксическую структуру вопроса в английском языке. Предлагаемый материал, в первую очередь, адресован тем, кто обучает английскому языку детей на начальном этапе. Однако и студенты педагогического колледжа, получавшие консультацию по ведению урока на данную тему в школах, не раз констатировали, что эти приемы помогли им самим до конца разобраться в структуре английского вопроса. Следует оговориться, что данные приемы не касаются вопроса к подлежащему, который, как и ответ на него, рассматривается в учебной аудитории отдельно.

Прием 1: “Сказка о Рыбаке”.

Этот прием пригодится при введении вопросительной структуры в предложениях в Present и Past Simple, так как во всех других видовременных формах вспомогательный глагол очевиден в утвердительном предложении. В случае с Present Simple, например, целесообразно начать с предложения с глаголом 3 лица единственного числа (Peter walks his dog in the park), а в случае с Past Simple – с правильного глагола, оканчивающегося на –е (Paul and Mary skated all day yesterday).

Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения грамматике иностранного языка младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает грамматический материал. Она делает скучную работу более интересной и увлекательной.

Литература

Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподователя иностранного языка [Текст] / Е.А.Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 524с.

Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст] / Ю.Я. Пучкова. – М.: АСТ, 2005. – 78с.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин. – М.: Просвещение, 1981. – 154

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Каргальская основная общеобразовательная школа»

 «Игровые приемы

обучения грамматике

на начальном этапе»

http://childrensbook.narod.ru/185.jpg

Чекмарёва Е. И., учитель английского языка,

МБОУ «Каргальская ООШ»

Каргал, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе.

Докла на тему "Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе" содержит некоторые приемы обучения письменной речи по английскому языку....

«Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе ».

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по...

Грамматика на начальном этапе обучения

Краткое описание элементарной грамматики английского языка для детей и их родителей...

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе...

Выпускная дипломная работа НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В школах дети слабо владеют навыками устной речи, так как недостаточно развиваются грамматические навыки. На современном этапе обучения основное внимание уделяется формированию компетенций, в том числ...

Игровая технология обучения грамматике английского языка в начальной школе

Современный урок английского языка в начальной школе – это урок на котором ученики самостоятельно получают новые знания через организованную учителем образовательную деятельность. Организовать о...