Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
статья по теме

Фролова Анна Сергеевна

Статья: "Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no12.docx12.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение№12

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Условием возникновения специфических музыкальных эмоций является сформированность у ребёнка музыкального слуха и чувства ритма, и поэтому развитие указанных способностей представляет собой первое средство проявления эмоционального отношения к музыке как искусству.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку теснейшим образом связано с развитием её музыкально-образного содержания.

Эффективный метод первоначального развития восприятия музыкального образа, а, следовательно, и эмоциональной отзывчивости на музыку, состоит в двигательном отражении выразительных средств музыки и связывании движений с конкретными элементами образа. Двигательные реакции активно способствуют возникновению межчувственных ассоциаций, являющихся непосредственным «строительным материалом» музыкального образа.

Развитие эмоциональной отзывчивости средствами музыки немыслимо без повторных восприятий музыки. Эти повторения, однако, должны быть всегда осмысленными и постоянно открывать ребёнку какие-то новые стороны произведения, так как в противном случае эмоциональность восприятия последнего постепенно и неизбежно угасает.

«...Большинство учащихся-музыкантов не обладают тем, что можно было бы назвать эмоциональной культурой. Они, как бы не понимают, в чем состоит художественное задание. В их работе зачастую снимается собственно творческая часть художественной фантазии и воображения. Творческое сознание ученика заключается не в его умении быстро схватывать замечания педагога, а в том, что он, находясь в диалогическом отношении с педагогом, с музыкальным произведением, приобретает личностный способ отношения к последнему. Ученик оказывается способным создавать субъективную эмоционально-образную программу как порожденную им форму существования музыки» ( Музыкальное образование в школе : учеб. пособие для студ. муз. фак-ов и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др. ; под ред. Л. В. Школяр. - М. : Академия , 2001. - 232 с.)

      Приведенное высказывание свидетельствует об огромной роли эмоционально-чувственной сферы в деятельности музыканта-хориста и в формировании его исполнительской культуры. Эмоциональное развитие участников хорового коллектива происходит посредством стимулирования интуитивной реакции на музыку, расширения возможностей эмоционально-ассоциативной деятельности, формирования «эстетических эмоций».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

       Проект   «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» является инструментарием для тех, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радос...

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей...