Кинотерапевтический практикум «Ежик должен быть колючим?»
план-конспект на тему

Замяткина Ирина Михайловна

 

Фильмы, как и сказки, сны, богаты образами и подтекстом. Каждый человек видит и интерпретирует их по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру. С помощь просмотра и группового обсуждения специально подобранных фильмов удается достичь качественных результатов, с точки зрения осознания собственных и семейных трудностей.

Кинотерапия сегодня активно используется в процессе психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, так как является эффективным, комплексным, и в то же время  мягким, щадящим, экологичным методом. В процессе кинотренинга замещающие родители  получают возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через посредника, каковым является яркий кинообраз, тогда как в ходе обычной групповой работы многие при обсуждении семейных проблем предпочитают делать вид, что у них все в порядке.

Разработанный мною кинотренинг по мультипликационному фильму Михаила Каменецкого может использоваться педагогами-психологами, социальными педагогами при обсуждении таких сложных тем, как «Риски и ресурсы замещающей семьи», «Образ приемного ребенка – реального и представляемого» с целью профилактики кризисных ситуаций в замещающих семьях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинотерапевтический практикум «Ежик должен быть колючим?»

По мультипликационному фильму Михаила Каменецкого

Фильмы, как и сказки, сны, богаты образами и подтекстом. Каждый человек видит и интерпретирует их по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру. С помощь просмотра и группового обсуждения специально подобранных фильмов удается достичь качественных результатов, с точки зрения осознания собственных и семейных трудностей.

Кинотерапия сегодня активно используется в процессе психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, так как является эффективным, комплексным, и в то же время  мягким, щадящим, экологичным методом. В процессе кинотренинга замещающие родители  получают возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через посредника, каковым является яркий кинообраз, тогда как в ходе обычной групповой работы многие при обсуждении семейных проблем предпочитают делать вид, что у них все в порядке.

Разработанный нами кинотренинг по мультипликационному фильму Михаила Каменецкого может использоваться педагогами-психологами, социальными педагогами при обсуждении таких сложных тем, как «Риски и ресурсы замещающей семьи», «Образ приемного ребенка – реального и представляемого» с целью профилактики кризисных ситуаций в замещающих семьях.

Возможные темы для обсуждения:

«Риски и ресурсы замещающей семьи».

«Образ приемного ребенка – реального и представляемого».

Цель: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.

1. Просмотр. Пауза на моменте, когда члены семьи ежей и ворона пошли пугать ежика.

Вопросы для обсуждения:

- Что произойдет дальше?

- Чем закончится фильм?

2. Дальнейший просмотр.

Вопросы для обсуждения:

- Насколько (ожидаемым) неожиданным оказался финал?

- Изобразите на листе бумаги чувства, которые вызвал у вас фильм (индивидуальная работа).

3. Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Вопросы для обсуждения.

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Как поведение ежика «рассказывает» о психологических и типологических особенностях приемного ребенка? Симпатичен ли он вам?

- Как относится ежик к предстоящим переменам?

2 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Какими представлены «взрослые» животные, являющиеся и не являющиеся родителями?

- Насколько обоснованны аргументы «взрослых» о невозможности ежика быть не таким, как все?

- Каковы риски, ресурсы данной семьи?

3 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

- Почему родители хотели переделать сына? Каковы их потребности (для чего им это нужно)?

- Каковы ресурсы и риски ежика как потенциального приемного родителя?

4. Вопросы для общего обсуждения:

- Какие проблемы затрагивает, демонстрирует фильм?

- Почему в качестве главного героя выбран именно ежик?

- На какие размышления наводит сюжет?

- Какой эпизод показался вам самым впечатляющим?

- Изменились ли чувства,  которые вызывает у вас фильм? Если да, то какие это чувства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

Каким должен быть современный учитель?

Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...

Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

Ребенок должен быть успешным.Как ему могут помочь семья и школа?

В статье описано как дети и мы, взрослые, понимаем, что такое "успешность", какой он - успешный человек, и чем семья и школа   может помочь  ребенку ребенку стать успешным ре...

Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».

Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания  о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...

Программа Семинаров-практикумов с педагогическим коллективом «ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИЙ ПУТЬ»

Цель. Выработать представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы.Задачи. Пробудить желание двигаться в направлении позитивных изменений, четко видя поставленную цель...