Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
статья по теме

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Существенной проблемой является наличие квалифицированных кадров,способных реализовать программу углубленного изучения профилирующих дисциплин и не перегружать излишним материалом и избыточными требованиями старшеклассников при изучении ими непрофилирующих курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

          В любой профильной школе главная ценность-учитель. Талантливый педагог может «сотворить» тот или иной профиль обучения. Это работник инициативный, творческий, «инноватор» по образу жизни, человек с креативным мышлением.

         Учитель профильной школы должен обладать и аналитическими способностями (уметь анализировать, обобщать, делать выводы), и прогностическими способностями.

        Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать : вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса.

       В условиях профильной школы необходимо привлекать специалистов тех профилей обучения, которые открыты в школе, поскольку профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности, определенной  профессиональными кланами, и приобретение опыта работы в этой сфере.

      Сегодня востребован педагог-технолог, педагог- исследователь, хорошо знающий психологию современного школьника и умеющий отслеживать уровень его развития. Коммуникабельность, умение ладить с людьми, конструктивно обсуждать вопросы и считаться с чужим мнением – важные качества педагога. Прекрасно, если педагогический коллектив перестанет быть «женским царством»! Профильной школе просто необходим учитель- мужчина!

       Учитель профильной школы должен быть убежден, что служит общественному благу. Это подвижник своего педагогического труда, великий труженик – порой до самоотречения ( не зря ведь в слове «труд» читается его старославянский омоним – «страдание»).

      Высокий уровень педагогической культуры – важное качество педагога, ибо именно такой учитель обладает необходимыми для педагогической деятельности личностными качествами, осуществляя ее на профессиональном уровне, ведет творческий поиск решения педагогических задач, имеет устойчиво проявляющуюся потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании всех учащихся.

      Высокий престиж профессии и самоуважение – насущная потребность современного учителя. По мнению известного психолога И.С.Кона, «высокое самоуважение – не синоним зазнайства, высокомерия или несамокритичности. Человек с высоким самоуважением просто верит в себя».

      Как сказал поэт,

                                         Учитель, многих ценностей создатель,

                                         Хранит добра и мудрости родник.

                                         Каким слывет сегодня воспитатель,

                                         Таким и будет завтра ученик.

    Хочется в это верить…

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

«Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

Взаимодействие ФЦДО с общеобразовательными учреждениями поселка Федоровский в предпрофильной подготовке и профильном обучении

Одна из важнейших особенностей дополнительного образования – его нацеленность на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников, которые являются центральным...

Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся

Система работы школы по предпрофильной и профильной подготовки учащихся....

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...