Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся
статья по теме

Система работы школы по предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilnoe_obuchenie_shkola_no66.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в системе школьного образования (инновационная деятельность школы)

Л.Ф. Хамитова, заместитель директора по УВР школы

   Концепция модернизации российского образования предусматривает введение гибкой системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, позволяющей учитывать интересы, склонности, способности учащихся и создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.   Именно с этой целью было решено ввести в школе 2007/2008 учебном году профильное обучение в старших классах и предпрофильную подготовку в

9 – х классах. Каждый ученик, таким образом, получил право определить для себя учебный профиль – своего рода направление обучения и развития- предметы гуманитарного (10А класс) и экономического (11 А класс) цикла. При этом сохраняется базисное ядро, необходимое для изучения всеми учениками независимо от профиля.

   2008/2009 учебном году  с открытием  классов профильного обучения были введены следующие предметы: русский язык (3 часа), русская литература (4часа), история  (3 часа), право (2 часа) в 10 социально – гуманитарном классе; алгебра и начало анализа (4 часа), геометрия (2 часа), обществознание (2 часа), экономика (3часа), право (1час), география (2 часа) в 11 социально – экономическом классе. Для учащихся 11 класса введены курсы, которые проводят преподаватели МУК-1:

  1. Экономика
  2. Электрорадиотехнология
  3. Основы машинописи и делопроизводства
  4. Дизайн интерьера

Межшкольный учебный комбинат №1 оказывает  большую помощь в плане предпрофильной подготовки учащихся – автодело, дизайн интерьера, кулинария, основы делопроизводства, основы медицинских знаний, электрорадиотехнология, экономика, основы профильного самоопределения.

   Модель профильного обучения не была бы полной, если бы к её осуществлению не привлекались другие общеобразовательные учреждения. Вот уже второй год школа сотрудничает с профессиональным лицеем №19 , с которым  заключен договор о взаимодействии по вопросам профессиональной подготовки учащихся, на базе которого проходит углубленное изучение предметов «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Информатика».

   Элективные курсы  «поддерживают» изучение основных профильных предметов. Они являются обязательными для посещения по выбору учащихся. В классе социально – гуманитарного профиля введены курсы: «Журналистика», «Жанры сочинений», «Поэтика художественного текста», «Подросток и право»; в социально – экономическом классе курсы: «Шифры и математика», «Функции: просто, сложно, интересно», «Техническое конструирование», «Офисные программы», «Официально –деловой стиль».

     Важную роль в процессе обучения играет организация внеурочной работы, которая представлена  следующими формами: научно – практическая деятельность, конференции, олимпиады. Вот уже пятый год в рамках школы проходит научно – практическая конференция учащихся «Первые шаги», победители этой конференции в дальнейшем участвуют в районных, городских, республиканских конференциях, конкурсах.

    Данные формы организации направлены на выявление и развитие индивидуальных качеств личности и сопряжены со значительной самостоятельной работой учащихся под руководством учителя.

   Профилизация содержания образования в старших классах является сейчас наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы. И считаем, что необходимо приложить все усилия, чтобы профильное обучение не было ситуативным, а носило социальный характер, чтобы перед нашими учащимися стояла долгосрочная цель в обучении и образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей в предпрофильном и профильном обучении

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ

Материал представляет собой обобщение опыта работы по предпрофильной подготовкеобучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов....

Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.

В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....

Роль предпрофильного и профильного обучения в социологизации обучающихся

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы...

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение....

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы  из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...

Программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

Программа реализуется в процессе обучения, внеурочной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центр...