Пояснительная записка к конкурсному заданию " Педагогический совет."
методическая разработка (6 класс) на тему
Данная разработка содержит материал к конкурсному заданию" Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_pedsovet.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему: «Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?»
- Актуальность этой проблемы в наши дни очевидна. Это связано с особенностями социализации наших детей в условиях современного общества. Семья и школа являются важнейшими институтами социализации, в рамках которых выстраивается система воспитания детей.
Вопросы для обсуждения:
- Что дает ребенку семья?
- Какую роль в воспитании детей играет школа?
- Родители мешают школе или помогают?
- Как организовать полезное сотрудничество?
В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит–главная ценность -личность ребенка.
У школы и семьи одна цель: воспитание детей во имя их будущего. Результат воспитания будет успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результата.
Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно. Все успехи и трудности, которые ребенок переживает, становятся актом его самосознания.
Задачи школы по работе с семьей:
- Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
- Скорая воспитательная помощь семье.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Умение координировать усилия семьи и школы.
Именно семья направляет сознание, волю, чувства ребенка, а под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Формируются основные качества: послушание, уважение к родителям, старшим, отношение к другому человеку. Итак, от семьи зависит формирование основ личности, её отношение к жизни.
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»
- Чтобы ребёнок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего насколько родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В наши дни взаимодействие семьи и школы рассматривается как партнёрство в интересах ребёнка. Обучение в школе и организация жизни ребёнка в семье являются наиболее важными факторами в развитии детей.
При соперничестве больше всех страдает ребенок, потому что соперники слишком увлечены друг другом. Поэтому школа и семья должны стать союзниками, взаимодействовать и дополнять друг друга. Семья – ключевое звено в формировании личности ребенка, а школа для нее стратегически важный партнер. Только такие взаимоотношения могут привести к успеху.
Родителям отводится ключевое место в образовательном процессе. Родители несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребёнка и принимают участие в управлении школой(работа родительского комитета, управляющего совета, совета профилактики)
- Слайд.4. Работа с родителями в нашей школе на хорошем уровне.
Родители принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Конфликтных ситуаций не бывает. Возникающие разногласия по вопросам обучения и воспитания решаются на школьном уровне. Родители и обучающиеся всегда находят со стороны пед.коллектива понимание. А родители поддерживают школу при проведении праздников, акций, мероприятий.
Школа оказывает
помощь в информировании и направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (вопросы прав детей, родителей, внутрисемейных отношений).
- Методы и формы успешной работы с родителями:
- массовые(конференции, беседы, родительские собрания, совместные мероприятия);
- групповые (работа с родительским комитетом класса, школы; консультации, семинары, беседы, практикумы);
- индивидуальные (консультации, посещение семей учащихся с целью изучения быта и жизни ребят, характера семейного воспитания).
Слайды 18-19.
Традиционные школьные мероприятия:
- День Матери
- День Пожилого человека
- Новый год
- 8 марта
Ребятам особенно нравятся такие праздники, когда после концерта устраиваются чаепития. Приносят разнообразную выпечку, красивые скатерти. Угощаем мамочек и
бабушек.
Результативность успешной работы с родителями.
Мониторинг по опросу родителей «Удовлетворенность образовательным процессом»
1)Согласны ли Вы с содержанием обучения и воспитания в школе?
2) Согласны ли Вы с утверждением, что в школе доброжелательная психологическая атмосфера?
3) Всегда ли Вы можете получить ответы на интересующие вопросы от администрации школы?
Результаты диаграммы.
В период реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Конкурсное задание. Пояснительная записка.
пояснительная записка: "Система работы по развитию финансовой грамотности учащихся средних школ"...
Пояснительная записка и презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар" на тему "Системно - деятельностный подход как условие формирования исследовательских навыков учащихся"...
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.
Тема представляемого опыта работы: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития...
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»
Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование игровых технологий на уроках русского языка....
Конкурс " Учитель года- 2019" пояснительная записка к конкурсному заданию " Методический семинар"
Пояснительная записка...
Пояснительная записка к заданиям по общей и органической химии. Тестовые задания по разделам.
Представлен тестовый материал по общей и органической химии....