Пояснительная записка к конкурсному заданию " Педагогический совет."
методическая разработка (6 класс) на тему

Темирова Наталья Александровна

Данная разработка содержит материал к конкурсному заданию" Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zadanie_pedsovet.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему: «Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?»

  • Актуальность этой проблемы в наши дни очевидна. Это связано с особенностями социализации наших детей в условиях современного общества. Семья и школа являются важнейшими институтами социализации, в рамках которых выстраивается система воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

  • Что дает ребенку семья?
  • Какую роль в воспитании детей играет школа?
  • Родители мешают школе или помогают?
  • Как организовать полезное сотрудничество?

В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит–главная ценность -личность ребенка.

У школы и семьи одна цель: воспитание детей во имя их будущего. Результат воспитания будет успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результата.

       Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно. Все успехи и трудности, которые ребенок переживает, становятся актом его самосознания.

Задачи школы по работе с семьей:

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
  • Скорая воспитательная помощь семье.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Умение координировать усилия семьи и школы.

Именно семья  направляет сознание, волю, чувства ребенка, а  под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Формируются основные качества: послушание, уважение к родителям, старшим, отношение к другому человеку.  Итак, от семьи зависит формирование основ личности, её отношение к жизни.

 

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»

  • Чтобы ребёнок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего насколько родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В наши дни взаимодействие семьи и школы рассматривается как партнёрство в интересах ребёнка.  Обучение в школе и организация жизни ребёнка в семье являются наиболее важными факторами в развитии детей.

При соперничестве больше всех страдает ребенок, потому что соперники слишком увлечены друг другом. Поэтому школа и семья должны стать союзниками, взаимодействовать и дополнять друг друга. Семья – ключевое звено в формировании личности ребенка, а школа для нее стратегически важный партнер. Только такие взаимоотношения могут привести к успеху.

Родителям отводится ключевое место в образовательном процессе. Родители несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребёнка и принимают участие в управлении школой(работа родительского комитета, управляющего совета, совета профилактики)

  • Слайд.4. Работа с родителями в нашей школе  на хорошем уровне.

Родители принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Конфликтных ситуаций не бывает.  Возникающие разногласия по вопросам обучения и воспитания решаются на  школьном уровне. Родители и обучающиеся  всегда находят со стороны пед.коллектива  понимание. А родители поддерживают школу при проведении праздников, акций, мероприятий.

Школа оказывает

помощь в информировании  и направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (вопросы прав детей, родителей, внутрисемейных отношений).

  • Методы  и формы успешной работы с родителями:
  • массовые(конференции, беседы, родительские собрания, совместные мероприятия);
  • групповые (работа с родительским комитетом класса, школы; консультации, семинары, беседы, практикумы);
  •  индивидуальные (консультации, посещение семей учащихся с целью изучения быта и жизни ребят, характера семейного воспитания).

Слайды 18-19.

Традиционные школьные мероприятия:

  1. День Матери
  2. День Пожилого человека
  3. Новый год
  4. 8 марта

Ребятам особенно нравятся такие праздники, когда после концерта  устраиваются чаепития. Приносят разнообразную выпечку, красивые скатерти. Угощаем мамочек и

бабушек.

Результативность  успешной работы с родителями.

Мониторинг по опросу родителей «Удовлетворенность образовательным процессом»

1)Согласны ли Вы с содержанием обучения и воспитания в школе?

2) Согласны ли Вы с утверждением, что в школе доброжелательная психологическая атмосфера?

3) Всегда ли Вы можете получить ответы на интересующие  вопросы от администрации школы?

Результаты диаграммы.

В период реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

Конкурсное задание. Пояснительная записка.

пояснительная записка: "Система работы по развитию финансовой грамотности учащихся средних школ"...

Пояснительная записка и презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"

Конкурсное задание "Методический семинар" на тему "Системно - деятельностный подход как условие формирования исследовательских навыков учащихся"...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.

Тема  представляемого  опыта работы: "Проектно-исследовательская  деятельность  на  уроках  русского  языка  и  литературы  как средство развития...

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»

Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование  игровых технологий на уроках русского языка....

Пояснительная записка к заданиям по общей и органической химии. Тестовые задания по разделам.

Представлен тестовый материал по общей и органической химии....