Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Темирова Наталья Александровна

Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование  игровых технологий на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_1.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»

             « Использование игровых технологий на уроках русского языка».

   Я считаю, что учитель должен стремиться  к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

Сущность моего опыта заключается в поиске таких  методов, технологий, форм работы, которые помогают мне повышать качество  моих уроков и улучшать знания учеников.

Для достижения   качественного результата на уроках я использую такие  современные образовательные технологии, как:

Традиционные  технологии.( объяснительно-иллюстративные технологии обучения).

Это технологии, при которых объяснение сопровождается  различными визуальными средствами. Известно, что более 80% информации   человек  усваивает  с помощью органов  зрения.  Повышается активность зрительных рецепторов, что  обеспечивает высокое  усвоение темы. В своей работе  я применяю интерактивные  средства в виде презентаций, учебных фильмов. Многие творческие работы (рисунки, проекты) служат в дальнейшем  дидактическим средством при обучении.

Технология сотрудничества.

Основная идея - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в учебных ситуациях. Ребята работают в группах и микрогруппах на этапе закрепления или при  изучении новой темы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик,  разобрался в новом материале. Ведь в такой ситуации важен результат всей группы.

Проектные технологии.

Основная цель проектно-ориентированного обучения: научить  учащихся учиться, т.е. самостоятельно добывать знания. Отличие проектного метода состоит  в том, что школьники  работают над тем материалом, который вызывает у них  интерес. Темы мини-проектов  могут быть разнообразными.

Здоровьесберегающие технологии.

Применение этих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить здоровье учащихся. Это смена деятельности,  разнообразие приемов, форм и методов работы. Также  физкультминутки, гимнастика для глаз. А  также контроль за  осанкой учащихся  во время письма, во время ответа.

Сейчас я хочу остановиться и рассказать про   игровые  технологии .Они помогают мне   построить совместную   деятельность ученика и учителя  на уроке.

Все мы когда-то были детьми и помним, что во время игры лучше всего запоминается любая информация. Поэтому для реализации целей и задач успешного урока я часто использую игровые технологии.

И тема моей работы « Использование игровых технологий на уроках русского языка».

Моя методическая работа направлена на достижение следующей цели:

повысить знания  учащихся, используя современные методы игровых технологий, направленных на общее развитие  ребенка.

Задачи  моей и методической работы:

  • Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка.
  • Улучшить  качество знаний учащихся по предмету.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: 
1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.

 По  моему мнению,   игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она  приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Работа с игровыми задачами создает положительную мотивацию обучения, пробуждает желание знать. Ученик, самостоятельно открывая для себя определенные языковые явления, получает удовольствие, уверенность в своих способностях, что приводит к самореализации личности.

На своих уроках я использую следующие  виды  игровых технологий:
1) ролевые игры ; 
2) дидактические игры(урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произвести один из видов разбора и т.д.);

Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, снять напряжение, повысить производительность:


1. для формирование у учащихся положительной мотивации

Игра «Запятые, не теряйтесь!» Дан текст без запятых. Учащимся необходимо решить пунктуационные задачи.

Я полагаю, в системе  моей  работы содержатся следующие факторы успешности:

  • постановка целей (задач) обучения, воспитания;
  • формирование у учащихся положительной мотивации;
  • применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки) нового материала, контроля знаний учащихся;
  • использование  разнообразных форм, приемов и методов работы на уроке;
  • применение инновационных технологий

Тема. Антонимы.

2.на этапе актуализации опорных знаний предлагаем ученикам игровое задание «0тгадай загадку»:

Короткий хвост и длинные ноги.

Ночью и днем-в тревоге

Мира и покоя не знаю

Всех боюсь и убегаю. (Заяц).

Учащиеся отгадывают загадку. Учитель подчеркивает мелом разных цветов пары слов (короткий - длинные, ночью - днем, тревоги - покоя).

«Мозговой штурм»

Почему именно эти слова объединены учителем в пары? Что можно сказать о значении данных слов? Что можно сказать об их принадлежности к частям речи? Как называются такие слова? Дальше - работа по изучению темы.

3.На этапе формирования умений и навыков применяю различные игровые задания:

Тема. Однокоренные слова

«Ступени»

Заполнить «Лестницу» однокоренных слов.

….лис….

….лис….

….лис….

….лис….

….ход….

….ход….

….ход….

     4.для эффективного закрепления нового материала я применяю

игры « Светофор». ( карточка зеленого цвета означает согласие, карточки   красного и желтого  цвета  означает несогласие.)

и « Третий лишний.» ( В логическом ряду найти слово, .отличающееся  от других  по каким-либо признакам.)

При закреплении темы. Разряды имен прилагательных

учащимся предлагаю :игру «Займи позицию»

  5.   в конце урока, при снятии напряженности, усталости использую

методы « Улыбнемся друг другу», « Поздоровайся  локтями.»

( Дети,  выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно  большего  количества   одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед упражнениями.)  

    Результативность использования игровых технологий на качество знаний 6-8 классов

A description...

Вывод:

Итак, исходя из собственного опыта, делаю вывод, что использование на уроках русского языка игровых заданий повышает уровень познавательной деятельности и мотивацию учащихся, заинтересовывает их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно - усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

А мне (как учителю) позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, развивать аналитическое мышление учащихся, формировать у них навыки самооценки, самоконтроля своей учебной деятельности, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения, воспитывать активную личность, которая умеет видеть, ставить и решать нестандартные проблемы. и добиваться

устойчивых результатов в образовательной деятельности на протяжении нескольких лет;

Ежегодно мои ученики принимают активное участие   в различных конкурсах  по русскому языку  и литературе и  добиваются высоких результатов.

Во время игровой деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым, счастливый ребенок – успешный ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

Пояснительная записка описания опыта работы "методический семинар"

Пояснительная записка содержит опыт работы. Конкурное задание "Методический семинар" конкурса "Учитель года Дона - 2016"...

Пояснительная записка и презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"

Конкурсное задание "Методический семинар" на тему "Системно - деятельностный подход как условие формирования исследовательских навыков учащихся"...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.

Тема  представляемого  опыта работы: "Проектно-исследовательская  деятельность  на  уроках  русского  языка  и  литературы  как средство развития...

Пояснительная записка к конкурсному заданию " Педагогический совет."

Данная разработка содержит материал к конкурсному заданию" Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?"...

Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"

Регулятивные УУД это нечто иное как умение учиться, организовывать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение различать ...