Эмоции у детей с ЗПР
презентация к уроку на тему

Волкова Ольга Валерьевна

В этой презентации вы найдете ответы на особенности поведения детей с ЗПР, сможете учитывать эти знания в своей работе и помочь родителям в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon emotsii_zpr1.ppt249.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности Эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР

Слайд 2

Понятие эмоций и воли Эмоции - протяжённые во времени процессы отражающие субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Воля – важная черта личности, настойчивость человека в осуществлении начатых поведенческих актов...

Слайд 3

Воспитание воли у детей с ЗПР – это долгий и трудный процесс У детей с ЗПР ярко выражен контраст волевых действий . С одной стороны они проявляют: безынициативность, неумение преодолевать малейшие трудности, противостоять искушениям. Внушаемы, некритичны в восприятии. С другой стороны дети с ЗПР проявляют: упрямство, стремление добиться эгоистических интересов, безудержность действий. Иногда ведут себя бессмысленно, делают наперекор (даже если знают, что они делают не правильно), могут оказывать длительное сопротивление.

Слайд 4

Эти контрасты – есть проявление незрелости личности. Сущьностью этой незрелости является: недоразвитие духовных потребностей . Все требования взрослых ребенку известны, но они еще не превратились в его собственные потребности, интересы, устремления. Поэтому требования и выполняются без волевых усилий.

Слайд 5

Незрелость личности, неразвитость самообладания и разумной переработки информации приводит к обилию примитивных реакций, ребенок действует необдуманно, импульсивно. Выгодский: « Примитивная реакция – это реакция обошедшая личность, следовательно в ней и проявляется недоразвитие личности» Вывод – надо развивать духовные потребности.

Слайд 6

Личность ребенка- продукт воспитания! Принятые личностью образцы поведения , ставшие принятой внутренней нормой, дают возможность человеку противостоять дурным воздействиям, влияниям или собственным мимолетным эгоистичным побуждениям.

Слайд 7

Эмоции Положительные, если потребности удовлетворяются Отрицательные, если потребности не удовлетворяются

Слайд 8

Эмоции у ребенка с ЗПР неадекватны, не пропорциональны Большинство детей на маленькую ситуацию реагируют бурно, остро и долго не могут выйти из этого состояния. Слабость интеллектуальной регуляции мешает детям заменить, найти другой способ удовлетворения, даже лучшей вещью.

Слайд 9

С опозданием и трудом формируются высшие чувства: совесть, чувство долга, ответственность и пр. Формирование высших чувств – это слияние мысли и чувства. Слабость мысли тормозит формирование высших чувств. Но воспитать их можно! Лишь своевременная настойчивая работа родных и педагогов, направленная на развитие интеллекта и высших духовных потребностей может воспитать высшие чувства .

Слайд 10

Важно! Пока высшие чувства в ребенке не воспитаны – стихийно все большее место занимают элементарные потребности и эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....

Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.

Цель:  -  Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха Задачи:Образовательные: - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,...

Этюды на выражение различных эмоций для детей младшего школьного возраста

этюды на выражение различных эмоций для детей младшего школьного возраста...

Дидактические игры на развитие эмоций у детей дошкольного возраста с ОВЗ

В своей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы часто используем игры, сделанные своими руками. Наши дидактические игры созданы и адаптированы для детей, и...

Статья : Негативные эмоции у детей и методы их преодоления

Дети познают мир через эмоции, эмоции играют важную роль в формировании личности человека...