о жестоком обращении с детьми
презентация к уроку на тему

Чумаков Сергей Сергеевич

Жестокое обращение с детьми (ликбез для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhestokoe_obrashchenie.pptx712.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 п. ПУРПЕ» Сообщение на тему: Жестокое обращение с детьми (ликбез для родителей) Подготовил: Соц. педагог С.С. Чумаков

Слайд 2

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Слайд 3

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера (открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угрозы в адрес ребенка, замечания, высказанные в оскорбительной форме, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний и т.д.). Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 4

Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); - защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); - защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)

Слайд 5

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: з а совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-157); з а преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Слайд 6

Семейный кодекс РФ гарантирует: Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77). Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56).

Слайд 7

Три заповеди мудрого родителя

Слайд 8

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: « Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

Слайд 9

Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: « А я тебя рожать меня не просил!»

Слайд 10

Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объяснить почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призвать к стыду уместно. Главное - не забыть, что у всего есть мера.

Слайд 11

Способы открыть ребенку свою любовь

Слайд 12

- Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. - Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, а потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. - Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...