Протокол родительского собрания в 8 классе
методическая разработка (8 класс) по теме

Блонская Лола Хикматуллоевна

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 1

8б класса, МАОУ «Средняя школа № 6»

от 28.09.2017г.

(классный руководитель Блонская Л.Х.)

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году».

Всего - 27

Количество присутствующих родителей -  24 чел.

Отсутствует – 3чел. /по уважительной причине/

Повестка собрания:

1

Учебный план на 2017-2018 учебный год.

2

Профилактика правонарушений. (с участием правоохранительных органов ОМВД России по городу Когалыму, УФСКН РФ по ХМАО - Югре).

3

Об организации работы по подготовке и проведению социально –психологического тестирования.

4

Информирование родителей об антикоррупционной работе в школе.

5

Информация о предварительном графике выполнения норм ВФСК «ГТО» на 2017-2018 центром тестирования г. Когалыма.

6

Информация о Постановлении Администрации города Когалыма «О реализации проекта (инициатив) граждан по вопросам местного значения в городе Когалыме» - (проекты (инициативы) в сфере развития дворовых и общественных территорий г. Когалыма). Информация о реализации проекта (инициативы) размещена на школьном сайте.

7

Организация питания обучающихся на 2017-2018 учебный год

8

Внимание грипп! Вакцинация.

9

Права и обязанности родителей. (Кодекс об административных правонарушениях, № 195-ФЗ (ст.5.35 КоАП РФ))

10

Устав школы. Требования к одежде обучающихся. Правила внутреннего распорядка обучающихся.

11

Выборы родительского комитета

12

Разное

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу слушали заместитель директора Минкашеву Н.Н., она познакомила родителей с учебным планом на 2017-2018 учебный год, а также обратила внимание на внешний вид обучающихся.

По второму вопросу выступила, старший инспектор по делам несовершеннолетних, капитан полиции Сенатова Наталья Петровна, она ознакомила родителей с информацией о состоянии правонарушений на территории г. Когалыма. Рассказала, как проводится работапо профилактике среди семей и несовершеннолетних. Особое внимание уделила вопросам: употребления наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними и юридической ответственности родителей за воспитание и образование детей. Большое внимание уделила вопросу о Законе ХМАО № 118 (О «комендантском часе»), о взаимодействии населения с органами полиции. Дала информацию о телефонах экстренной помощи полиции.

По третьему вопросу выступила заместитель директора Мамедова С.А., рассказала об организации работы по подготовке и проведению социально – психологического тестирования среди обучающихся в возрасте от 12 лет в срок до 20.11.2017г., также сообщила о необходимости получения от родителей согласия на проведение тестирования, об обязательном соблюдении конфиденциальности при проведении тестирования и хранения результатов тестирования.

По четвёртому вопросу выступила заместитель директора по УВР Мамедова С.А.–рассказала родителям об антикоррупционной работе в школе.

Сообщила что:

- все инициативы родительского комитета должны быть согласованы с администрацией образовательной организации и носить добровольный характер.

- о запрете любого взимания наличных денежных средств с родителей в фонд класса, школы, на приобретение рабочих тетрадей по предметам педагогами и представителями родительских комитетов;

- посещение обучающихся   спектаклей, организованных на базе образовательного учреждения, фотографирование и других платных образовательных услуг проводиться только с добровольного согласия родителей обучающихся.

- родители могут обратиться с обращениями, с целью предотвращения нарушения прав и законных интересов (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей) по номерам "горячей линии" регионального, муниципального уровней и телефонов образовательной организации, а также в адрес электронных приемных (в том числе правоохранительных и контроль - надзорных органов). Все телефоны, адреса электронных приемных размещены на сайте МАОУ "Средняя школа № 6" в разделе "Антикоррупционная деятельность".

По пятому вопросу заместитель директора Мамедова С.А. ознакомила с предварительным графиком выполнения норм ВФСК «ГТО» на 2017-2018 центром тестирования г. Когалыма. Желающие сдать нормы могут самостоятельно обратиться в центр тестирования для сдачи норм ГТО.

По шестому вопросу заместитель директора Мамедова С.А. информировала о Постановлении Администрации города Когалыма «О реализации проекта (инициатив) граждан по вопросам местного значения в городе Когалыме» - (проекты (инициативы) в сфере развития дворовых и общественных территорий г. Когалыма). Информация о реализации проекта (инициативы) размещена на школьном сайте.

По седьмому вопросу классный руководитель Блонская Л.Х. рассказала об организации питания обучающихся на 2017-2018 учебный год в школе. Система оплаты дополнительного питания из денежных средств родителей остаётся прежней, назвала льготные категории ребят, перечислила документы на льготное питание, которые необходимо предоставить социальному педагогу школы.

По восьмому вопросу классный руководитель Блонская Л.Х.информировала родителей о необходимости проведении вакцинации детям против гриппа, напомнила родителям о том, что, зная и применяя основные профилактические правила защиты от гриппа, можно уменьшить вероятность заражения во время эпидемии, взять под особое внимание данный вопрос, а также предложила родителям памятки и буклеты по профилактике гриппа.

По девятому и десятому вопросу классный руководитель напомнила родителям о Правах и обязанностях родителей. (Кодекс об административных правонарушениях, № 195-ФЗ (ст.5.35 КоАП РФ)). Далее классным руководителем были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропусков, опозданий школьников.

А также, познакомила родителей с расписанием уроков и звонков на 2017-2018 учебный год. Посоветовала родителям помочь своим детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе.

Одиннадцатым и двенадцатым вопросом было обсуждение и выборы родительского комитета класса, планирование классных мероприятий на учебный год.

Решение собрания:

  • Всю вышеуказанную информацию принять к сведению
  • Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
  • Родителям и классному руководителю обеспечить занятость обучающихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
  • Утвердить состав родительского комитата класса:

Председатель:Ятуева Елизавета Викторовна

Члены РК – Усманова ДилфузаКарамалиевна, Магомедова Лариса Магомедовна.

  • Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

Председатель: ______________ Е.В.Ятуева

Секретарь: ________________ Д.К. Усманова



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 2

8б класса, МАОУ «Средняя школа № 6»

от 09.12.2017г.

(классный руководитель Блонская Л.Х.)

Тема собрания:«Школа – территория безопасности»

Всего - 27

Количество присутствующих родителей -  25 чел.

Отсутствует – 2 чел. /по уважительной причине/

Повестка собрания:

1. «Школа – территория безопасности»

  • «Профилактика ДТП, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности»;
  • «Профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей»;
  • «Организация работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в школе»;
  • Рекомендации для родителей.

2. Успеваемость, внешний вид обучающихся.

3. Обеспечение горячим питанием обучающихся в школьной столовой.

4. Организация новогоднего праздника для обучающихся.

5. Соблюдение режима дня школьника нахождение подростков на улице без сопровождения взрослых до 22.00 часов.

6. Разное.

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу слушали классного руководителя Блонскую Л.Х рассказала, что проблема безопасности несовершеннолетних сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Цель сегодняшнего родительского собрания: акцентировать внимание родительской общественности на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у обучающихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.

В своём выступлении классный руководитель подробно остановилась на темах:«Профилактика ДТП, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности»

- соблюдении правил безопасности на дорогах и роли родителей в приобщении детей к их соблюдению;

- о способах предупреждения возникновения пожаров;

- о роли родителей в воспитании у детей основ пожарной безопасности;

- о правилах обращения с электроприборами, о контроле за детьми во время работы нагревательных электроприборов;

- о бесконтрольном время провождении детей, в результате чего случаются несчастные случаи.

- о необходимости проверки исправности электроприборов, печного отопления.

  • "Профилактика правонарушений и преступлений; работа по   профилактике всех видов зависимостей"
  • омерах профилактики правонарушений и преступлений;
  • о способах профилактики наркозависимости и алкозависимости;
  • о профилактике интернет-экстремизма;
  • об ответственности родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних;
  • об ответственности законных представителей за жестокое обращение детьми;
  • о способах выявления жестокого обращения с детьми.
  • «Организация работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в школе»

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности, обучающихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в городских, всероссийских акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей. Проводятся такие профилактические акции, как: «Внимание, дети!», месячник безопасности обучающихся, акция «Имею право знать» по интернет-безопасности, «Месячник безопасности, посвящённый дню защиты детей», «Месячник пожарной безопасности» и др.В школе существует программа профилактики травматизма, программа комплексной безопасности, которая включает в себя подразделы «Профилактика ДТП», «Пожарная безопасность», «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», «Профилактика различных видов зависимостей».

Классный руководитель дала следующие рекомендации для родителей:

Каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

«Нет» незнакомцам. Это должен запомнить каждый, к сожалению, отказать взрослому для ребенка довольно тяжело, ведь всю жизнь его учат быть послушным и уважать старших. Объясните, что никто не имеет права просить или предлагать что-либо, взрослые могут вести себя плохо. На предложение незнакомца надо отказаться, даже если предлагается помощь, к примеру, подвезти, помочь донести сумку.

Доверять родителями свои страхи. Быть ябедой - плохо, все знают об этом. Проясните детям, что надо быть откровенными и честными со своими родителями. Нельзя скрывать то, что может навредить другим, независимо от того, взрослым или детям. Одно дело рассказывать о спрятанном дневнике, жадности своих друзей, а совсем другое — если кто-то принес в школу газовый баллончик или говорил о желании выпрыгнуть из окна. Жалобы на вредность или капризы совсем не сравнимы с угрозами другим людям или информацией о том, что кто-то хочет причинить вред другому.

Личное должно быть личным. Запрещено рассказывать о семье, условиях жизни, работе родителей. Отвечать на личные вопросы можно школьному психологу либо учителю. Запретите отвечать на вопросы посторонних людей на улице, по телефону, участвовать в опросах, включая Интернет- тестирования. Данные, которые ребенок может сообщить, могут попасть в плохие руки, ими может воспользоваться преступник.

Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило, нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи. Нужно объяснять о том, к чему может привести неправильное использование техники и электроприборов. Обязательно проводите маленькие наглядные эксперименты, чтобы объяснить физику работы предметов, почему нельзя оставлять без присмотра технику, что означают неисправности.

Чужих домой не впускать. Перед тем, как оставить ребенка одного дома, проинструктируйте относительно того, кому можно открывать дверь. Это может быть бабушка, брат, сестра. Нельзя открывать дверь незнакомцам, даже если человек представляется милиционером. Не разрешайте приглашать кого-либо, когда родителей нет дома. Опасно находиться в лифте с чужими людьми. Если вы не провожаете сына или дочь со школы домой, то научите следующим действиям: махать рукой, как будто бы из окна дома кто-то смотрит и встречает, пропускать вперед, если кто-то идет следом, не доставать ключи и входить в дом в присутствии незнакомцев.

По второму вопросу классный руководитель Блонская Л.Х. ознакомила присутствующих родителей с успеваемостью обучающихся и текущими оценками второй четверти. Высказались родители: Оразниязова Е.Н., Севостьянова Т.В. Они поделились своим опытом по заинтересованности детей в хорошей успеваемости.

По третьему вопросу Лола Хикматуллоевна сообщила, что в классе 3 ученика получают льготное питание, 6 учеников за родительскую плату, остальные 16 человек питаются без привлечения родительских средств.

По четвёртому вопросу выступила Ятуева Елизавета Викторовна. Она предложила побеседовать с обучающимися и принять решение о проведении праздничного новогоднего мероприятия вне школы согласно с желаниями детей.

По пятому вопросу классный руководитель напомнила собравшимся о необходимости школьникам соблюдать режим дня и недопустимости нахождения подростков позже 22.00 часов на улице без сопровождения взрослых, так как это влечет за собой нарушение здоровья и угрожает личной безопасности детей

Решение собрания:

  • Всю вышеуказанную информацию принять к сведению
  • Родителям провести разъяснительную работу с несовершеннолетними по безопасному поведению на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожного, улично-дорожной сети), вобщественных местах и на воде;
  • Рекомендовать родителям усилить контроль за свободным времяпровождением детей;
  • Классному руководителю и родителям обучающихся обратить внимание на формы работы с детьми: беседы, личный пример, отработка необходимых практических навыков, организация полезного и безопасного досуга, контроль за несовершеннолетними.

ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЖИВЫ, ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!

Председатель: ______________ Е.В.Ятуева

Секретарь: ________________ Д.К.Усманова



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 3

8б класса, МАОУ «Средняя школа № 6»

от 23.03.2018г.

(классный руководитель Блонская Л.Х.)

Тема собрания: «Безопасность детей в сети «Интернет»

Всего - 27

Количество присутствующих родителей -  21 чел.

Отсутствует – 6 чел. /по уважительной причине/

Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Повестка собрания:

1. «Что такое медиабезопасность».

2. Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

3.  Итоги III четверти 2017-2018 учебного года ( распечатки)

4.  Разное.

5.  Решение собрания.

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу выступила классный руководитель Блонская Л.Х, она рассказала, что Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или сообщения, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся вещь или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети.

Давайте поговорим о том, какие же риски таит в себе интернет. И так риски бывают:

Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Коммуникационные  риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов - читать грубости также неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
  • Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу - самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Кибермошенничество - один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей.

        Как распознать интернет - и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • Делайте резервную копию важных данных.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Контент-фильтры:

iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382)

KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967)

CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php)

КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php)

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими - либо рисками?

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) - постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации - что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств - зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию - в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.)

По второму вопросу классный руководитель Блонская Л.Х. дала общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

  • Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  • Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

Итоги. И в заключение, я хочу ещё раз напомнить, что на сайте нашей школы в разделе "Безопасность" вы можете познакомиться с памятками и правилами безопасности в Интернете". А сейчас вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное. (Показ фильма «Дети в интернете»). Уважаемые родители, какие вопросы вы хотели бы задать? (В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки).

 

По третьему вопросу классный руководитель ознакомила с результатами учебы 8Б класса в III четверти. Количество ударников уменьшилось в сравнении с 1 и 2 четвертями, обратила внимание родителей на пропуски обучающихся, на снижение успеваемости.

Решение собрания

1. Родителям, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении.

2. Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться.

3. Провести мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет».

4. Усилить контроль за качеством выполнения домашних заданий, не допущение пропусков уроков обучающимися.

Председатель: ______________ Е.В.Ятуева

Секретарь: ________________ Д.К.Усманова



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 4

8б класса, МАОУ «Средняя школа № 6»

от 24.04.2018г.

(классный руководитель Блонская Л.Х.)

Тема собрания: «Итоги 2017-2018 учебного года»

Всего - 26

Количество присутствующих родителей -  21 чел.

Отсутствует – 5 чел. /по уважительной причине/

Повестка собрания:

1. О результатах обучения за 1,2.3 четверть.

2. Выбор курсов на следующий учебный год.

3. Устное собеседование в 9 классе как допуск к ГИА.

4. Интернет-безопасность, время препровождение обучающихся во внеурочное время.

5 Антитеррор и меры безопасности.

6. Информирование родителей об антикоррупционной работе в школе.

7. Подготовка к промежуточной аттестации

8. Разное.

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу слушали заместителя директора Минкашеву Н.Н., она познакомила родителей с результатами 1, 2. 3 четверть. Отметила низкий уровень качества образования в 8б,8в,8г классов.

Решили: усилить контроль обучающихся за подготовкой к учебным занятиям.

По второму вопросу Минкашева Н.Н. познакомила родителей с курсами, которые обучающиеся 8 классов должны выбрать на следующий учебный год. Обратила внимание родителей на то, что курсов должно быть 4 в год ( по 1 курсу в четверть). Сказала о том, что курсы должны выбираться в соответствии с профилем, который выбирает обучающийся.

Решили: принять информацию к сведению.

По третьему вопросу Минкашева Н.Н. сказала о том, что в следующем учебном году девятиклассникам нужно будет пройти устное собеседование, которое будет допуском к ГИА. Также обратила внимание родителей на сроки, процедуру проведения и критерии оценивания устного собеседования.

Решили: принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу слушали старшего инспектора по делам несовершеннолетних, майора полиции Сенатову Наталью Петровну, она ознакомила родителей с информацией о состоянии правонарушений на территории г. Когалыма. Рассказала, как проводится работа по профилактике среди семей и несовершеннолетних. Особое внимание уделила вопросам: употребления наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними и юридической ответственности родителей за воспитание и образование детей. Большое внимание уделила вопросу о Законе ХМАО № 118 (О «комендантском часе»), о взаимодействии населения с органами полиции. Дала информацию о телефонах экстренной помощи полиции. Также обратилась к родителям с просьбой контролировать интернет-сайты, которые посещают дети.

Решили: принять информацию к сведению.

По пятому вопросу заместитель директора Блонская Л.Х. рассказала родителям о мерах антитеррора, проводимых в школе. Сообщила, что в школе проводятся   классные часы с видеороликами, профилактические беседы. В школе издан приказ по антитеррористической защищенности, создана комиссия по антитеррористической защищённости, имеется паспорт безопасности, разработана инструкция по противодействию терроризма, проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся.  В фойе школы оформлены стенды с профилактической информацией. На сайте школы есть специальный раздел БЕЗОПАСНОСТЬ, где можно ознакомиться с планом мероприятий, по которому мы работаем с ребятами, учителями и сотрудниками школы.

Решили: принять информацию к сведению.

По шестому вопросу заместитель директора Блонская Л.Х. рассказала родителям об антикоррупционной работе в школе.

Сообщила что:

- все инициативы родительского комитета должны быть согласованы с администрацией образовательной организации и носить добровольный характер.

- о запрете любого взимания наличных денежных средств с родителей в фонд класса, школы, на приобретение рабочих тетрадей по предметам педагогами и представителями родительских комитетов;

- посещение обучающихся   спектаклей, организованных на базе образовательного учреждения, фотографирование и других платных образовательных услуг проводиться только с добровольного согласия родителей обучающихся.

Решили: принять информацию к сведению.

        

        По седьмому вопросу классный руководитель Блонскоя Л.Х сообщила родителям сроках проведения промежуточной аттестации (с 10.05.2018 по 25.05.2018).Она привела выдержки из "Закона об образовании РФ" статья 58, пункт 1. о том, что освоение образовательной программы в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам  образовательной  программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Далее Блонская Л.Х. предложила родителям взять под строгий контроль подготовку обучающихся к итоговой аттестации.

Решили: усилить контроль за качеством выполнения домашних заданий, не допущение пропусков уроков обучающимися, подготовку обучающихся к итоговой аттестации.

По восьмому вопросу.........................

Председатель: ______________ Е.В.Ятуева

Секретарь: ________________ Д.К.Усманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Протоколы родительских собраний. 5 класс

Протоколы родительских собраний в 5 классе....

Протоколы родительских собраний 5 класс

Протоколы родительских собраний 5 класс...

Протокол родительского собрания 7 класса

Протокол родительского собрания....

Протокол родительского собрания 11 класса

Протокол родительского собрания...