Буклет для родителей детей младших дошкольников
консультация на тему

Саблукова Яна Александровна

В данном буклете представлены краткие советы о том, как нужно общаться с ребёнком в период активного развития его связной речи. Что нужно сделать, чтобы у ребёнка появилась потребность в диалоге с родителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx261.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

4.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:  «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

6.  Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов.

Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь  каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей детей 3х лет.

В буклете представлены материалы по развитию речи детей 3х лет....

СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...

"Сказки, которые мы читаем детям консультация для родителей младших дошкольников"

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы....

Рекомендации для родителей детей младшего возраста.

Артикуляционная гимнастика и игры на развитие речи дома с родителями....

Буклет для родителей "Дети счастливы, когда их окружает мир, любовь и доброта"

laquo;Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»Э. Бомбек Уважаемые родители! Любовь к детям нужно выражать в ясной и понят...

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.

Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия  педагога и семьи – это включение родителей в совместный  обра...

Буклет "Памятка родителям детей, сдающих ГИА"

Представлен буклет с рекомендациями для родителей....