Родительское собрание "Осторожно, вход разрешен!"
методическая разработка (8 класс) на тему

Агаева Аида Магеллановна

      Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность в Интернете280.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТРЕСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

г. Избербаша, РД

Р о д и те л ь с к о е   с о б р а н и е

на тему:

«Осторожно, вход разрешен!»

E:\самый классный респ\б-п\i (9).jpg

Автор:  Агаева Аида Магеллановна

Классный руководитель 8 «а» класса

Избербаш, 2017 г.

Форма проведения:  дискуссия с элементами лекции

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме чрезмерного и безопасного использования ресурсов сети Интернет, влекущего за собой отдаленность детей от родителей.

Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы чрезмерного использования сети Интернет.
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

         Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами. Прежде чем мы начнем с вами беседу, я хочу у вас спросить, как вы думаете, какая тема на сегодняшний день является самой актуальной, чтобы стать главной темой для нашего родительского собрания.  

  • Рассуждения родителей.

2.     Введение в тему собрания.

      Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Статистические данные по проблеме

     Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

      Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения  безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Сегодня, собравшись здесь, уважаемые родители, мы можем откровенно с вами поговорить о том, насколько часто вы проводите время со своими детьми. Давайте проведем тест.

  1. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  2. Интересуются ли они вашей работой?
  3. Знаете ли вы, какие места посещает ваш ребенок со своими друзьями?
  4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  7. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  8. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  9. Знаете ли вы, в каких социальных сетях сидит ваш ребенок?

Анализ теста.

Если родители загнули меньше четырех или четыре пальца – ситуация критическая. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Если родители загнули больше четырех пальцев - Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран.

Вывод:  В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

98% учащихся имеют персональный компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации

8. Организация работы родителей в группах

     Родители, за первый стол садятся родители, которые предпочитают пользоваться компьютером, за второй стол – родители, пользующиеся ноутбуком.

Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу – недостаточное внимание родителей детям вследствие чего возникла вторая угроза - интернет-зависимость. Наша задача с вами, чтобы предотвратить данные проблемы, вам необходимо, сейчас, в группах составить совместный проект – рекомендации для родителей и детей.

Инструктаж:

На столах у вас лежат ватманы, фломастеры,

Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

10. Организация работы родителей в группах

     Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

     Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

  • Работа в группах.

(родители работают на листах ватмана)

  • Слово родителям.

     Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

                                   (выступление представителей групп)

    Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас  я Вам предлагаю посмотреть заключительный  видеоролик «У каждой проблемы есть решение»

11. Подведение итогов

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

  • Также  Вашему вниманию предлагаю памятку

«Как защититься от Интернет-угроз»  

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
  • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.  Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

(Примечание: в электронном варианте для удобства просмотра выбрать масштаб 100)

  • Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:

а)      Центр безапасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/ 

б)      Ребенок в сети. Ребенок играет? -     http://www.detionline.ru/

           г)     Дети России Онлайн - http://detionline.com/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

В данном материале размещены анкеты-заповеди  для родителей и детей- учащихся 10 класса....

Родительское собрание "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения"

Наши дети, уч-ся 11-х классов, стоят перед самостоятельным выбором дальнейшего пути. Как в 10-м так и в 11-м классе более всего подростки подвержены со...

Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

В данном материале представлены ход собрания на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения", тесты для учащихся и родителей, анкета для родителей, памятка для родителей, специально по...

Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Без конфликтов жить невозможно, нужно научиться конструктивно их решать. Подростковый период - самый конфликтный. Проблема отцов т детей встаёт особенно остро, поэтому первое родительское собрание в 1...

Конфликты с собственным ребенком и пути и разрешения (родительское собрание)

Цели собрания: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.Предоставить родителям возможност...

Родительская гостиная. Способы разрешения конфликтов с подростками (8 классы).

Презентация для родителей 8-классников по способам решения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со своими подростками....

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе по теме «Входите! Входите, дети!» Роль литературы в будущем самоопределении молодежи (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела»)

Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Используемые технологии:Тренинговые технологии: технология «Дебаты»Технологии на основе эффективн...