Родительские собрания 5-7 класс
план-конспект на тему

Красикова Валентина Викторовна

Родительские собрания 5-7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.  

           Подготовка к новому учебному году.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: 

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в подготовке класса к новому учебному году. Это Ваш успех, безусловно, Ваша заслуга. Заслуга людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем!!!

  1.  Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

-         В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

Образовательная правосубъектность ребенка

Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.

Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;

ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;

ст. 63 Семейного кодекса РФ;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом образовательного учреждения.

К основным правам родителей обучающихся относят:

• защиту законных прав и интересов ребенка;

• участие в управлении образовательным учреждением;

• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;

• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;

Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.

В протокол родительского собрания

1.Родители (законные представители) несовершеннолетних при получении основного общего образования несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

         2.В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

          Продолжением нашего разговора в рамках родительского собрания будет разговор о введении государственного образовательного стандарта в начальной школе. В чем же проблема? Почему этот вопрос так актуален сегодня?

          Предлагаю каждому из Вас подумать, как выглядит современный ученик, нарисовать его портрет.

У каждого родителя получился свой портрет ученика. Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: “Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества”.

В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: “Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Введение государственного образовательного стандарта соответствует Конституции Российской Федерации, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно – правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации “Об образовании”.

В стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Франческо Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Стандарт – это совокупность трех систем требований:

  1. требований к результату образования;
  2. требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
  3. требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.

Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).

Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания, на уроке, кода подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад. При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

  1. Контрольно- измерительные материалы (КИМ)

Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический и итоговый учёт знаний в традиционной форме и в форме ЕГЭ.

Целью работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам.

Основными видами проверочных работ по русскому языку являются диктанты, изложения, сочинения, списывание, а также грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические задания.

Основными видами проверочных работ математические диктанты, задания на проверку умения решать примеры, уравнения и задачи, самостоятельные и контрольные работы.

Основными видами проверочных работ по литературному чтению являются тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, тексты для проверки навыков чтения, тематические, проверочные и контрольные работы.

Основными видами проверочных работ по окружающему миру являются тематические, проверочные и контрольные работы.

Основой компетентностного подхода является новое понятие «компетенция». Под этим понятием подразумевается готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, способность действовать в ситуации неопределённости.

Оценка данных умений будет проведена в марте - апреле в 4 классе в ходе выполнения контрольных и тестовых работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса по каждому перечисленному выше предмету начальной школы.

Тетради на печатной основе, которые Вы приобретёте, помогут ученикам подготовиться к итоговым переводным контрольным и тестовым работам.

  1. Основные направления внеурочной деятельности.

Можно определить основные направления внеурочной деятельности: 

спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия),

 художественно-эстетическая деятельность (кружки, творческие конкурсы),

научно-познавательная  деятельность (КВН, конкурсы, викторины, олимпиады),

военно-патриотическая деятельность (кружки, секции, конкурсы),

общественно-полезная деятельность (трудовая),

 проектная деятельность (подготовка и выступление на научно-практической конференции).

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.

В протокол родительского собрания

3. Родителям представить свои формы и пожелания по организации урочной и внеурочной деятельности.
4. Рекомендовать классному руководителю включить предложенные родителями формы урочной и внеурочной деятельности в программу деятельности классного коллектива.

  1. Заключительное слово.

 

Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите —  ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.

Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

  1. Рефлексия.

     Воспитание ребенка с четким представлением

Мы. Это целенаправленный и

Ежедневный процесс, в котором происходит его

Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к

Триумфy личности ребенка. Это путь к

Единению ученика, его родителей и школы.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность детей  – наша общая забота»

Цель: организация совместной деятельности школы и семьи в вопросе обеспечения безопасности жизнедеятельности  учащихся.

1.Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – обеспечение безопасности детей. Сегодня школа стремится обеспечить учащимся качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры.  Соблюдение детьми правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.  

 1. Обеспечение безопасности  детей на дороге. (слайд2)                                                

Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. ( слайд3)

Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем в школе, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Ежедневно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Порой это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми ПДД, порой – из-за недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих  правилами.

Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

Какой она будет для ребёнка, зависит от нас с вами, взрослых.

2. Правила пожарной безопасности. ( слайды

3.

Отправляя ребенка в школу, каждый родитель надеется, что ребенок будет жив и здоров,  что он не травмируется сам и не травмирует своего  одноклассника. Обучать ребенка общению со сверстниками, взрослыми, выполнять  правила жизнедеятельности образовательного учреждения – это забота родителей. Очень настораживает последнее время детская агрессия.

Почему дети так агрессивны? Одна из причин –компьютер. (презентация).

Правило4 Обучение детей поведению в чрезвычайной ситуации.

Правило 5.

Уважаемые родители. Надо помнить о том, что знания начинаются   с дисциплины на уроке, на перемене. Дисциплина держится на  уважении к учителю, уважение определяется мотивацией, а мотивация проистекает из умонастроения в обществе. Если вы хотите хороших знаний от своего ребенка,  воспитать хорошего , достойного человека  надо действовать сообща: школа и семья – вместе. И помните проверенную  многими поколениями  заповедь:

Заповедь почитания родителей

  • Почитать –
  • слушаться в детстве,
  • советоваться в юности,
  • заботиться в старости.

Научатся почитать родителей, будут почитать взрослых.

Если будут почитать взрослых будут соблюдать правила поведения в обществе ( сейчас это в школе, в классе, в столовой, на перемене, на улице).Учите детей быть законопослушными, внимательными друг к другу, а если и возникают конфликты, спешите их разрешить с родителями, учителями.

А  еще хотелось бы сказать, что в воспитании детей не бывает мелочей. Будьте внимательны к своим детям. Сегодня вы продолжите нашу беседу по безопасности детей в классах, заполните  информационный листок о занятости детей во второй половине дня. С указанием точных данных.

И  будем вам благодарны, если вы примете участие в проведении нашего исследования. Вам предлагается анкета «Удовлетворенность  родителей  работой образовательного учреждения».



Предварительный просмотр:

Лекция на тему "Дети и компьютеры"

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда не отдаст человек

Своего превосходства

Даже самым умнейшим машинам.

Гюстав Гийом.

У каждого человека по-своему складываются отношения с компьютерной техникой. Для одних она остается мудреной штуковиной, к которой и подойти-то страшно, для других компьютер – настоящий друг и помощник.

Дети приходят к увлечению персональным компьютером разными путями. Одних заинтересовывают красочные картинки из Интернета, и это подталкивает их заняться Веб-дизайном, для других ПК становится чуть ли не единственным средством общения с внешним миром. Взрослые часто не понимают, что заставляет их детей сидеть за компьютером днями и ночами. Это вызывает у них вполне понятную тревогу за здоровье родного чада и желание громко крикнуть ему как в рекламном ролике: «Вырубай машину! спать!».

В первую очередь ребенка привлекает в ПК – это компьютерные игры.

В своей лекции я сделаю небольшой обзор и классификацию существующих компьютерных игр, покажу их плюсы и минусы. Своей лекцией я хочу помочь родителям в выборе компьютерных игр, чтобы компьютер стал помощником в воспитании ребенка развитым, творческим человеком, нравственной личностью, настоящим гражданином нашей страны.

Коммерческие компьютерные игры

Распространенность компьютерных игр сегодня колоссальна – мировой объем их продажи оставляет позади и детскую литературу, и видеопродукцию. Соответственно огромно их влияние на формирование личности, т.к. их основной потребитель – дети, причем начиная с 5-6 лет.

Играют дети преимущественно в тек называемы коммерческие компьютерные игры, которые, как правило, связаны с насилием, погонями, военным противостоянием, поощрением разрушительных действий, агрессий.

Нередко я сталкиваюсь с такими случаями, когда, казалось бы, во вполне благополучной семье образованные, заботящиеся о своих детях родители не вникают, во что играют их собственные дети. А ребенок часами сидит за компьютером, управляя каким-нибудь монстром, убивающим налево и направо. В нашей прессе уже освещались случаи, когда у детей, наигравшихся в такие игры, стиралась грань между действующим и виртуальным миром. Они совершают поступки с немотивированной жестокостью, перенося игровые условия в реальность. Тем не менее компьютерные игры широко распространены. Над их созданием трудятся высокопрофессиональные программисты, художники, мультипликаторы. Компьютерные игры ориентируются на развитие у игроков определенных знаний, навыков, способностей. Как правило, от игрока требуется :

  •         Владение средствами управления, быстрота и точность манипуляций;
  •         Быстрая и правильная реакция на происходящие события;
  •         Знание конкретной предметной области, которая моделируется в игре;
  •         Умение искать закономерности;
  •         Умение предугадывать действия противника;
  •         Способность интенсивно работать в течение всего сеанса игры.

В разных играх необходимы разные качества. Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами:

  •         Интересным сценарием;
  •         Богатым внешним оформлением;
  •         Кажущейся простотой;
  •         Бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели);
  •         Наличием большого числа стратегий;
  •         Разнообразием игровых ситуаций.

В компьютерных играх можно выделить следующие категории:

  •         Игры на мастерство;
  •         Азартные игры;
  •         Логические игры;
  •         Обучающие (дидактические) игры.

Игры на мастерство основаны на управлении игровыми объектами. В азартных играх исход в большей степени зависит от случайности, везения. Логические игры содержат ситуацию поведения игрока, зависящую от игровых ходов соперника или от игровой ситуации. В обучающих играх объектом управления становится ученик, а целью – отработка некоторых знаний и усвоение знаний.

Что же предлагают нам создатели компьютерных игр? Прилавки завалены тысячами игровых дисков, как говорится, на любой вкус. Но, присмотревшись, все игры можно разделить на несколько типов:

1. Игры-стратегии (Galaxy, VGA Planets). Без сомнения, одни из самых интеллектуальных игр. Рассчитаны в основном на старших школьников и на увлекающихся взрослых. Среди них наиболее интересны те, где действие происходит в космическом пространстве. Игрокам нужно развивать экономику и технологию своих планет, строить корабли, торговать и воевать с другими игроками. Участие в этих сложных логических играх предполагает напряженное размышление, поэтому они не отличаются внешним красочным оформлением. Уже существуют различные сетевые варианты этих игр в Интернете, объединяющие игроков в самых различных уголках планеты. Бесспорно они получат большое распространение.

2. Приключенческие игры (так называемые квесты) составляют большую часть компьютерных игр. Создатели этих игр с целью привлечения потребителей стараются вместить все больше визуальных и звуковых эффектов,наполняют их различными характерными персонажами. На примере квестов очень ярко выявляется коммерческая сущность компьютерных игр. Стоит выйти на экраны и стать популярным какому-нибудь художественному или мультипликационному фильму. Как тотчас же появляются одноименные иг-ры («Властелин колец», «Гарри Поттер» и т.д.).Что же скрывается за ярким оформлением этих игр? С физической точки зрения они способствуют овладению навыками управления клавиатурой или различными ручными манипуляторами, формированию быстроты реакции. С психологической точки зрения эти игры способствуют бегству от реальности, дают возможность существования в виртуальном мире, в котором царит логика поправимых ошибок: можно многократно быть убитым, на каждый раз с перезапуском программы вновь оказываться возрожденным и невредимым. Такие игры являются своеобразным компьютерным «наркотиком»: включил игру, выбрал героя – и вот ты уже не обычный середнячок со слабыми мускулами ,а супергерой, вершащий судьбы. В разумных пределах это полезно, поскольку помогает ребенку повысить самооценку, дает возможность самопознания себя, своих умений и возможностей. Здесь очень тонкая грань между пользой и вредом, поэтому родители должны особенно тщательно следить за тем, сколько времени их ребенок находится в виртуальном мире.

3. Игры – бродилки. Они интересны детям 7-10 лет. Бродилки не обременены какими-либо сложными игровыми ситуациями, являются современными аналогами игр типа «СуперМарио», популярных в середине 90-х годов прошлого века. Ни вреда, ни пользы от них нет, поскольку быстро надоедают детям однообразным и скучным действием.

4. Игры-симуляторы. К ним относятся разнообразные гонки (автомо-бильные, воздушные, подводные). Они различаются по степени приближения к реальным жизненным ситуациям, позволяют подготовиться к конкретному виду деятельности, что, конечно, полезно. Главное здесь – не ошибиться в выборе игры. Из моего опыта: часто детей привлекают не те гонки, где нужно следовать определенным правилам, а те, где приветствуется, наоборот, нарушение этих правил. Создатели этих игр умело пользуются такими свойствами подростковой психики, как желание делать все наперекор, поощряют анархические наклонности. В какой-то мере это хорошо - дает выход накопленному антагонизму. Но здесь опять возникает опасность переноса игровой ситуации в реальную жизнь, тем более, что эта ситуация является наиболее приближенной к действительности. Кто даст гарантию, что подросток, лихо рулящий по встречной полосе в виртуальном мире, не сделает это в реальности? Поэтому, дорогие родители, будьте разумны, вовремя останавливайте своего «лихача».

5. Военные игры: морские бои, воздушные бои, звездные войны, игры с вооружением, рукопашные схватки. Во все времена мальчики играют в войну. Только в нашем детстве они играли на улице, и сами мастерили себе оружие. Наверное, это заложено генетически, ведь мужчина – это защитник, поэтому должен быть готов к защите, должен уметь воевать. Сейчас наши будущие воины сражаются на экранах мониторов, выбирая себе суперсовременное вооружение и технику. Хорошо, если в игре достаточно обоснования для уничтожения противника (часто его представляют в духе времени террористом, взявшим заложников). Эти игры являются своеобразной подготовкой к будущей жизни, в которой может быть и война. Но здесь та же опасность, что и в квестах – работают логика поправимых ошибок, олицетворение себя с супер героем.

6. Карточные, азартные игры (кости, рулетка, поле чудес, счастливчик), логические игры (шахматы, шашки, лабиринты, крестики-нолики). Эти игры являются компьютерными вариантами известных игр. Новшество здесь в том, что можно играть одному, т.к. роль партнера выполняет компьютер. Недостаток – отсутствие живого диалога между игроками, игровой атмосферы, присущей обычной игре. Бесспорная польза есть – развивается логическое мышление, при успехе ребенок самоутверждается, повышает для себя планку достижимости цели. Но при этом утрачивается дух коллективизма,    стремление повысить свой авторитет среди сверстников.

Развивающие компьютерные игры.

Наверное, все папы и мамы согласятся с тем, лучше отвлечь ребенка от вредных компьютерных игр и направить его интерес в творческое русло. В этом ведущую рол должна сыграть школа. Главной задачей педагогов является:

  • Формирование операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации;
  • Приобретение пользовательских навыков, способствующих применению компьютера как инструмента в своей деятельности.

Компьютерные программные продукты должны давать возможность постоянно расширять горизонты личности ребенка, т.е. развивать его мышление, представление, восприятие и память. К настоящему времени созданы и апробированы различные ППП, реализующие эти задачи. Их применение является задачей педагогов, но и родители при желании могут приобрести такие нужные и полезные программы. Приведу примеры нескольких таких умных игр.

1. «The Incredible Mashine». Формально она относится к привычному жанру логических головоломок, решая которые человек тренирует свою смекалку и продвигается от уровня к уровню. Она отлично тренирует изобретательность, комбинаторное мышление, заставляет активно конструировать в уме и на экране сочетания различных предметов, перебирать их свойства, предугадывать влияние их друг на друга и просто шевелить мозгами. Найти эту игру довольно трудно, но по нынешним временам ее можно легко скачать из Интернета.

2. «Семейка Агу-Ага» предназначена для самых маленьких. Эта семейка состоит из семи кукольных пиратиков, которые приглашают любого ребенка принять участие в их забавах: сочинять музыку, составлять картинки из готовых фрагментов, побегать и попрыгать вместе с ними.

3. «Поиграй с Твинисами» предназначена для детей немного постарше. С помощью этой игры ребенок может попробовать себя в роли аранжировщика музыки, научиться переписываться с помощью электронной почты, петь и танцевать.

Заключение.

Разумное сочетание развлекательных и развивающих компьютерных игр даст возможность компьютеру быть дома не просто вредной игрушкой, а инструментом для творческого развития личности ребенка.

Литература.

1.        А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер. Информатика. Учеб. пособие для студентов педвузов. 2 изд.. стер. М: Изд. Центр «Академия», 2001 г.

2.        Н.А.Пионтковская. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. 2003.№9, с.94.

3.        А. Шмелев. Детская болезнь компьютерного всеобуча. // Информатика и образование.1987.№1, с.85.

4.        Н. Гельмиза. Форум «Одаренные дети» приглашает.// Наука и жизнь. 2003. №1, с. 107.

5.        Н. Белавина. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. 1991.№3, с.91.

6.        С.Г.Дебердеева. Развитие интеллектуальных и творческих способ-ностей младших школьников на уроках информатики. // Информатика и образование. 2003.№10, с.80.

7.        К. Литвинов. Поиграй с Твинисами.//Мир ПК. 2003. №10, с.128.

8.        Н. Беговой. Семейка Агу-Ага.//Мир ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....