Главные вкладки

    Семинар -практикум для родителей.
    консультация по теме

    Мужева Светлана Валерьевна

     

     Знакомство родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx38.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум

    для родителей, имеющих детей-инвалидов

     20016г.

    Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"

    Цель: Семинар-практикум

    для родителей, имеющих детей-инвалидов

    Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"

    Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

    План:

    1. Сообщение темы.
    2. Информационная часть.
    3. Практическая часть.
    • Обучение практическим умениям родителей: Игра «Шаги»
    • Обучение практическим умениям родителей: Игра «Волшебный мешочек»
    • Педагогический диктант: «Ассоциации»
    • Педагогические ситуации в упражнениях: «Придумай рассказ»
    1. Заключение.
    • Обратная связь «Вопрос-ответ

    Ход занятия

    Теоретическая часть семинара

    Одной из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря. Речь у наших детей настолько слабо развита, что значительно затрудняет общение с окружающими людьми.

    Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне и способны называть некоторые предметы из близкого окружения и некоторые действия. Они используют только простые предложения из 2-3 слов. Допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или грубо недоразвита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа).

    Например, при составлении рассказа по плану по теме «Одежда» (название, цвет, из каких частей состоит, для чего предназначена) дети расскажут о рубашке примерно так: «рубашка синяя, ее можно носить», вместо: «Это рубашка. Она синего цвета. У рубашки есть воротник, пуговицы, рукава и карманы. Рубашку носят мальчики, как торжественную одежду». Часто при выполнении домашних заданий совместно с ребенком встречаются такие же однословные ответы по пунктам плана, вместо связного небольшого рассказа.

    Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.

    Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

    Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

    Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

    Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко. 
    Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.). Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока. А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для развития моторики пальчиков.  А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой - игра с союзом «А» - «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А втрое - красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, А у второго - белые и т.д.)

    Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим ещё несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий. На прогулке вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
    Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь». Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка», которые помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.

    На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

    Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

    Итак, мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Обучение практическим умениям родителей: Игра "Шаги»

    Цель: Обучение родителей приемам расширения словарного запаса детей.

    С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.

    Ход

    Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Все круглое". Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик). Даем минуту на размышление и "Старт!"

    Другие темы:

    • "все горячее" (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай),
    • "все мокрое" (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава),
    • «все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит),
    • "Ласковые слова" (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…).
    • "Вежливые слова" (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи ) и т.д.
    • «Слова утешения», «Слова радости», «все что едет», «всё красное» и т.д.

    Обучение практическим умениям родителей: Игра «Волшебный мешочек».

    Цель: Практическое обучение родителей приемам активизация словаря.

    Ход

    Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон- это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

      Карточки для самостоятельной работы: «Ассоциации»

    Цель: Познакомить родителей со способами активизация словаря.

    Ход:

    Родителям предлагаются карточки с изображением какого-либо предмета. Игроки должны придумать как можно больше ассоциаций к изображенному на карточке предмету и записать их. Когда все игроки справятся с заданием, разбираем его в форме диалога.

    • Машина (большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, ставят…).
    • Куртка (замок, карманы, капюшон, рукава, манжеты, коричневая, осенняя, теплая, мягкая, красивая, стирают, чистят, сушат, гладят, носят, одевают, снимают, вешают…).
    • Лук (овощ, полезный, зеленый, желтый, перьевой, репчатый, горький, полезный, растет на грядке, вытаскивают, сушат, чистят, режут, варят, жарят, едят…).
    • Сапоги (замок, нос, пятка, подошва, мех, кожа, коричневые, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают, ставят…)
    • Кастрюля (большая, зеленая, железная, крышка, ручки, дно, стенки, варят, кипятят, греют, готовят, ставят, разогревают, моют, чистят, сушат…).

    Педагогические ситуации в упражнениях: «Придумай рассказ»

    Цель: Знакомство со способами активизация словаря, распространения предложений с помощью вопросов, составление рассказа.

    Ход

    Игрокам предлагается сюжетная картинка «Девочка рисует красками». С помощью вопросов педагога игроки распространяют предложения и составляют рассказ.

    • За столом сидит (КТО?) – девочка. Девочка сидит (НА ЧЕМ?) – на табуретке. Девочка держит (ЧТО?) – кисточку. Девочка (ЧТО ДЕЛАЕТ?) – рисует. Девочка рисует (ЧЕМ?) – красками. Девочка рисует (ЧТО?) – облака, природу, лето…
    • «Мальчик катает снежный ком». (КАКОЕ?) время года на дворе – зима. (КТО?) гуляет на улице? – мальчик. (КАК?) мальчик одет? – тепло, по зимнему. (ЧТО?) мальчик делает? – катает снежный ком. (ЗАЧЕМ?) мальчик катает снежный ком? – мальчик будет лепить снеговика.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я предлагаю вам принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми. Устраивать экскурсии по интересам детей, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей.

    Обратная связь - родителям предлагаются короткие опросники о пройденном семинаре-практикуме. 

    Опросник для родителей о пройденном семинаре-практикуме

    на тему "Развиваем и обогащаем словарь ребёнка"

    1.Как Вы считаете, необходимо ли проводить такие семинары практикумы для родителей. Почему?_____________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    2. Что нового Вы узнали из семинара?__________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    3. Пригодятся ли Вам полученные на семинаре знания и умения для развития словаря Вашего ребенка?____________________________________________________________

    Опросник для родителей о семинаре-практикуме

    на тему "Развиваем и обогащаем словарь ребёнка"

    1. Ваше имя, отчество и фамилия _________________________________

    2. Как Вы считаете, необходимо ли проводить такие семинары практикумы для родителей. Почему?___________________________________________

    3. Что нового Вы узнали из семинара?___________________________________________

    4. Пригодятся ли Вам полученные на семинаре знания и умения для развития словаря Вашего ребенка?_____________________________________________________

    Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи

     

    Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи обучающихся с недоразвитием интеллекта являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

    Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы.

    Различные недостатки речи среди детей с недоразвитием интеллекта встречаются значительно чаще, чем среди детей развивающихся в соответствии с нормой.

    Это обусловлено комплексом причин:

    • Органические - локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга (страдают речевые зоны Брокка, Вернике).
    • Функциональные причины связаны с нарушениями в ЦНС процессов возбуждения и торможения.
    • Психогенные причины - воздействие эмоционального потрясения (положительного или отрицательного характера), психологические переживания (сильнейший испуг, утрата родственника).
    • Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды (дефекты речи у родственников,  глухие родители – ребенок растет в среде молчания, умственная отсталость в семье).

    Последние годы 100%  детей, поступающих в 1 класс коррекционных школ, имеют выраженные дефекты устной и (или) письменной речи и, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи. При этом нарушения речи у школьников с недоразвитием интеллекта носят системный характер т. е. затрагивают звукопроизношение, звукоразличение, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, нарушения смысловой стороны речевой деятельности, кода дети не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы.

    У наших ребят наблюдается снижение потребности в речевом общении.

    Дети с недоразвитием интеллекта долго не различают звуки речи, не разграничивает слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих. Другими словами, когда Вы обращаетесь к своему ребенку с просьбой или просто что-то ему рассказываете, объясняете, он может совершенно Вас не понимать, понимать сказанное Вами лишь частично или понимать смысл Ваших высказываний искаженно.

    Речь у большинства наших детей развивается с большим отставанием, очень медленно. Многие из них начинают произносить отдельные искаженные слова лишь на 3-5 году жизни, в речи преобладают одно-двусложные слова, чаще существительные. Запас слов крайне ограничен. Дети не знают названий многих предметов, явлений окружающего их мира, особенно названий отдельных частей предметов. Названия действий и особенно качеств предметов встречаются в активном словаре ребенка очень редко.

    Появление фраз в речи так же значительно запаздывает. В 6-8 лет ответы ребенка чаще одно – двухсловные. Связная речь на низком уровне развития. Пересказ текста даже по наводящим вопросам вызывает затруднения, дети не понимают смысла прочитанного, пропускают многие важные части текста, передают содержание упрощенно. Часто на основе случайных ассоциаций они добавляют события, детали, которые отсутствуют в тексте. Рассказ по серии сюжетных картинок подменяют перечислением изображенного на каждой картинке, не устанавливают взаимосвязи. Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения.

    У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными. Коррекция нарушений звукопроизношения является более сложным и длительным процессом, чем у детей с нормой. На постановку одного звука может уходить от нескольких месяцев до нескольких лет, в особо тяжелых случаях, а автоматизация звука растягивается на 1,5-3 года. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за собственной речью, за правильностью произношения.

    Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, в одних случаях замедленная, в других – ускоренная, голос тихий, слабый или крикливый, резкий. Бывают случаи полного отсутствия голоса.

    При логопедической диагностике нарушение речи у детей с особыми образовательными потребностями определяются как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести). Наряду с общим недоразвитием речевой моторики у этих детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, аномалии в строении артикуляционного аппарата.

    При регулярной, систематической коррекционно-логопедической работе к старшим классам, у большинства обучающихся, коррекционных школ VIII вида происходит коррекция звукопроизношения, просодических компонентов речи (нормализуется темп, ритм). Наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи никогда не достигают нормы.

    В нашей школе логопедические занятия посещают обучающиеся с 1 по 7 классы. С ними проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

    Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:

    1.  Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи).

    2.  Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями).

    3.  Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка и др.)

    4.  Развитие высших психических функций (внимание, зрительное и слуховое восприятие, памятьмышление).

    5.  Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

    6.  Работа над слоговой структурой слова.

    7.  Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному).

    8.  Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов…).

    9.  Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…).

    10.  Развитие грамматического строя речи.

    11.  Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение нарушений чтения и письма.

    12.  С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.

    В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности  школы. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность родителей – значительно повышает результативность обучения. Хаотичность воспитательных воздействий на ребенка в семье и перекладывание ответственности за речевые успехи ребенка на логопеда и учителей не способствуют установлению уважительной позиции в общении между педагогами и ребенком, формируют у ребенка отрицательную или безразличную установку на педагогические воздействия.

    Для того чтобы повысить уровень речевого развития ребенка, необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна проводиться не только в школе, но и в семье.

    Родители нередко сами отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома. Отсюда возникает проблема: родителям необходимо получить определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.

    Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.  

    В нашей школе сложилась определенная система работы логопеда с родителями, которая включает в себя:

    • выступления учителя-логопеда на общешкольных родительских собраниях;
    • проведение индивидуальных консультаций логопеда;
    • проведение открытых занятий и логопедических утренников;
    • проведение практикумов и тренингов, направленных на обучение родителей приемам коррекции речи детей;
    • проведение «Школы для родителей, имеющих детей-инвалидов»;
    • информационные стенды;
    • выпуск памяток и методичек для родителей по развитию и коррекции речи детей;
    • выпуск коррекционно-логопедического журнала «Болтунишки».

    Стало уже традицией, что на общешкольном родительском собрании в середине учебного года я выступаю с сообщением на какую-либо тему, волнующую родителей.

    Кроме собраний важным видом взаимосвязи в работе логопеда и родителей являются консультации. Я провожу как групповые, так и индивидуальны консультации. Групповые консультации - это своеобразный логопедический всеобуч родителей. Темы консультаций бывают разными:

    • развитие у детей фонематического слуха;
    • выполнение артикуляционной гимнастики в домашних условиях;
    • обучение детей с СНР рассказыванию;
    • формирование навыков звукобуквенного анализа;
    • коррекция мелкой моторики.

    Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях мы с ребенком демонстрируем успехи в преодолении дефекта, я объясняю, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения.

    Иногда групповые и индивидуальные консультации сопровождаются показом открытых занятий. Родители имеют право посещать занятия логопеда в течение всего периода обучения и могут слышать, оценивать и сравнивать речь собственного ребенка. Принцип открытости обучения всегда увеличивает, усиливает эффект воздействия на речь и в целом на личность ребенка.

    Родители получают также советы по необходимости пройти консультацию и лечение у врача психиатра, психоневролога или невропатолога, информацию о необходимости дозирования нагрузки детей, выполнения санитарно-гигиенических требований по оборудованию места для занятий ребенка дома.

    В холле размещаем полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. В качестве справочного материала вывешиваю конкретные советы и рекомендации по развитию речи, которые заменяются каждые две недели.

    Я приглашаю родителей на индивидуальные занятия с ребенком, чтобы увидеть, как он занимается, что ему необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.

    Чем обусловлена необходимость взаимосвязи логопеда и родителей? Прежде всего, несформированностью контроля, слабостью волевых процессов. Часто я сталкиваюсь с тем, что в условиях логопедического кабинета, под контролем логопеда ребенок пользуется полученными умениями, но перенести эти умения в повседневную жизнь самостоятельно не может. Возможен и рецидивирующий тип течения нарушения речи, когда в после длительных пропусков занятий (особенно после летних каникул), утрачиваются приобретённые умения и работа по устранению и коррекции речи в начале каждого нового учебного года начинается практически с самого начала.

    Мне хотелось бы разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, о возможности магического, “волшебного” разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка не происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

    Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.

    Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все речевые умения и навыки, полученные детьми во время занятий с логопедом, смогут закрепить в процессе повседневной жизни, используя для этого прогулки, экскурсии, посещение театра, уход за растениями и животными, помощь взрослым дома и на даче.

    Такая организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

    На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

    Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"

    Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...

    Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)

    Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...

    Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»

    Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»...

    Семинар-практикум для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"

    Семинар - практикум для родителей на тему:«Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна». Введение         Преодоление нарушений з...

    "Музыкальные игры на развитие внимание, памяти и мышления" семинар - практикум для родителей.

    Познакомитьродителей с музыкальными играми на развитие внимание, памяти и мышления.  Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....