Мастер-класс «Дергунчик - Котенок»
план-конспект на тему

Фатеева Галина Леонидовна

«Дергунчик» – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер - класс с родителями44 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сычевский  социально-реабилитационный центр для    несовершеннолетних  «ДРУЖБА»

Мастер-класс «Дергунчик - Котенок»

Подготовила и провела

Инструктор по труду

Фатеева Г.Л.

г. Сычевка, 2016г.

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но  гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними! Дети будут в восторге от такого занятия.

«Дергунчик» – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

«Игрушки-дергунчики»  известны ещё со времён античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».

Класический «дергунчик» – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Изначально «дергунчиков» делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Над созданием эскизов таких игрушек работали настоящие художники. Картонные «дергунчики» – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Цели:    способствовать развитию у ребенка творческих и игровых способностей, образного и логического мышления, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме
  • Активизировать в речи детей прилагательные

Развивающие задачи:

  • Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь

Материал:

- картон; простой карандаш;

- краски; фломастеры;

- канцелярский нож или ножницы;

- шаблоны будущей поделки;

- дырокол;

- проволока;

- клей.

Ход занятия

Воспитатель:  Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка). Смотрите, это кошка. Здравствуй Кошка  -  Мурка, что с тобой произошло? Ребятки, произошла беда, мои котята пошли гулять, а потом заигрались, погнались за снежинкой и потерялись.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим по сторонам, поищем котят.

Воспитатель:  посчитайте, сколько мы нашли котят? Пять! Давайте их пожалеем, ведь они один никогда не гуляли.

- Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете? (ответы детей).

- А вот на столе лежат картинки на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка.

(дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).

Воспитатель:  Молодцы ребята вы знаете,  чем можно угостить котят, и ваш  котенок голодным не останется.

А теперь давайте соберем котят.

Технология изготовления

  1. Разложить детали дергунчика: туловище, две руки, две ноги, четыре проволоки, палочка для накручивания проволоки, две короткие нити для горизонтального связывания, одна длинная нить для приведения дергунчика в движение, большая палка – держатель дергунчика. 
  2. Просовывем проволоки  в проделанные шилом дырки на туловище на руках и ногах. 
  3. Накручиваем проволоку на счётную палочку и сплющиваем её.
  4. Вставляем горизонтально нитки, соединяем руки и ноги, связывая их. Отрезаем  лишние концы ниток.
  5. К горизонтально натянутым нитям привязываем длинную нить вертикально и  приклеиваем большую палку-держатель.

Вот какие забавные игрушки - дергунчики получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Мастер –класс «Солнечный котенок»

Мастер-класс раскрывает возможности использования игры для развития коммуникативных способностей во внеурочной деятельности. Данная комбинация игр в лучших традициях способствует сплочению коллектива ...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....