Методические рекомендации по организации семейного праздника «Казачьи посиделки»
методическая разработка по теме

    Подготовка семейного праздника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации семейного праздника

«Казачьи посиделки»

    Подготовка семейного праздника – это результат совместного взаимодействия  детей, родителей и педагогов детского сада. В подготовке к празднику принимают участие семьи с детьми разного дошкольного возраста, а также педагоги.

    Для того, чтобы подготовить семейный праздник необходимо предоставить возможность всем участникам совместной творческой деятельности участвовать в:

  • написании сценария праздника;
  • изготовлении декораций, костюмов, атрибутов;
  • подборе музыкального репертуара (под руководством музыкального руководителя детского сада);
  • распределении ролей и т.д.

    Написание сценария – совместное творчество родителей и педагогов ДОУ; педагоги  - учитывают возрастные особенности детей и взрослых, обеспечивают правильное размещение участников праздника в музыкальном зале, подбирают игры, песни, танцы, художественный материал и т.д. Родители принимают активное участие в написании текста сценария, например, папа Максима И. – составляет стихотворный текст, мама Светы П., бабушки Влада К., Юли М. – подбирают тексты казачьих песен, приговорок, потешек.

    Родители незанятые написанием сценария активно включаются в процесс изготовления декораций. Всю «тяжелую» работу берут на себя папы (что пилить, клеить, забивать гвозди и т.д.). Мамы и педагоги детского сада расписывают изготовленные декорации, готовят атрибуты, казачьи костюмы, изготавливают афиши, пригласительные билеты и т.д.

    Для того чтобы в точности воспроизвести элементы казачьих костюмов, организуются этнографические экспедиции в близлежащие хутора, где удается собрать не только костюмы, но и предметы быта казаков, утварь и т.д.

    Подбор музыкального репертуара осуществляет  музыкальный руководитель детского сада в со-творчестве с семьями воспитанников – казачьи песни для детей и взрослых, постановка танцев, игр. Важное место занимают репетиции ансамбля «Золотое веретено», в котором участвуют взрослые: родители и педагоги.

    Распределение ролей происходит по желанию взрослых и детей. Репетиции проходят в удобное для родителей время.

    Казачьи посиделки проходят в музыкальном зале, оформленном в стиле казачьей избы, где все участники располагаются за длинными деревянными столами, на лавках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

Данные методические рекомендации помогут педагогам  «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...

Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации

Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика

Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...