Правила умственного труда
консультация (6 класс) на тему

Бантурова Оксана Александровна

Как помочь детям в организации выполнения домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_pamyatki.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1. Как готовить домашние задания

1.Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.

2.Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.

5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.

7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.

8.Пользуйтесь словарями и справочниками.

9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.

10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.

11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.

12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

Памятка 2. Правила умственного труда

1.Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.

2.Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3.Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4.Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5.Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6.Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7.Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8.Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по праву 11 класс "Правое регулирование труда несовершеннолетних" "

Урок права 11 класс по теме "Правовое регулирование труда несовершеннолетних"...

Культура умственного труда

Культура умственного труда...

План - конспект урока по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения."

Урок обществознания в 9 классе под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. с применением ЭОР.Цель: сформировать у обучающихся  представление о трудовом праве, познакомить с Трудовым Кодексом Р...

формирование культуры умственного труда

организация учебной работы...

Скрытые опасности умственного труда

Данная статья содержит информацию о том, чем может быть опасен длительный умтвенный труд и рекомендации по избежанию этих опасностей....

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УМСТВЕННОГО ТРУДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В режиме дня должно иметь место сочетание умственного труда с физическим, что является непременным условием гармонического формирования личности. Ребенка необходимо привлекать к участию в трудовых дел...

Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий

Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...