Родительское собрание на тему «Доверие и взаимопонимание в семье».
методическая разработка (9 класс)

Ахмедьярова Айгуль Кадыржановна

Материал для родителей и учеников подросткового периода, в игровой  форме . Цель: формирование у родителей понимание того,что условием успеха в воспитании является конструктивное, доверительное общение родителей и ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobraniya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Доверие и взаимопонимание в семье».

Вступление

Просмотр видеоролика «Берегите своих детей, берегите»  (эмоциональный настрой собрания, оживление).

Оборудование: шара гелевые (сердца), надписи берегов, буквы СЕМЬЯ , подписанные «бруски» .

Цели: 

- продолжить формирование  у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является конструктивное, доверительное общение родителей и ребенка.

- явить значимые для родителей учащихся  проблемы в общении и взаимопонимании взрослых и детей;

- способствовать обогащению коммуникативной культуры родителей.

Участники: родители учащихся, классный руководитель и ученики.

Классный руководитель:

- Добрый день, дорогие мои дети, родители и гости! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Наши дети взрослеют, утверждают себя.  Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.

Давайте же сегодня поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Итак, тема нашего родительского собрания «Доверие и взаимопонимание в семье». Слайд 1

Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание.

У нас сегодня две берега:  «Родители» и «Дети». Слайд 2,3

1. Упражнение «СЕМЬЯ»

Классный руководитель: 

- Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья». Слайд4 Итак,  родители» , начинайте…

( Примерные ответы

«С» - счастливая, славная, спортивная, современная,симпатичная…

«Е» - единая, единственная, единомыслящая…

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная

«Я» - ясная, языковедческая, яркая…)

Классный руководитель:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

2. Упражнение «хорошо» и «плохо».

Классный руководитель:

- А сейчас предлагаю вам по иллюстрациям определить, какой тип воспитания изображен. Итак, приступим.

Слайд 5

Послушаем родителей.

(Берег «Родители» готовы ответить. ( + и -).

Слайд 6

Слайд 7

- А на этих иллюстрациях, дети, что мы видим? (отвечают).

- И такой тип воспитания называется, гипоопека. Слайд 8

- Посмотрим, что на следующих иллюстрациях. Слайд 9 Родители, слушаем вас. После Слайд 10

(Родители  Гиперопека

ГиперопекаТермин, обычно используемый для характеристики родительского поведения, которое является снисходительным, балующим, заботливым, инкапсулирующим, покровительствующим и способствующим формированию чрезмерной зависимости. Проблема с этим способом употребления заключается в слове чрезмерный. Обычно клиницисты считают, что, если ребенок не способен развивать нормальную независимость, значит, родители являются гиперопекающими.)

(Дети  Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы.)

( Родители Авторитарный стиль воспитания – стиль воспитания, при котором родитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.)

Классный руководитель:

- А вот об  авторитарном типе  воспитания расскажет нам инспектор по делам несовершеннолетних, Эльберг Татьяна Александровна.

 - Спасибо Вам.

Классный руководитель: 

- Обращаю ваше внимание, на столах у каждого берега «бруски» со словами, которые помогут нам построить «мост доверия», вытеснить слова, разделяющие наши сердца, такие как зло, огорчение, ссора, грубость, ложь.

Классный руководитель: 

- Давайте поиграем! Проведем конкурс комплиментов. Слайд 11

Найдется ли у вас похвала друг другу? Найдите добрые, искренние слова.

Начинаем с  речевой формулы фразы: «Вы такие..!», «Вы замечательно..!»

Итак, берега поочередно  говорят комплименты друг другу.

Классный руководитель: 

- Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие  же слова помогут вытеснить ЗЛО, ОГОРЧЕНИЕ, ССОРУ?

(Родители и учащиеся называют их: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА).

Карточки с этими словами появляются между двух сердечек).

 Слайд 12

Классный руководитель:

-  А теперь – деловая игра: Каждый прожитый  день приносит детям множество вопросов и загадок, радостей и переживаний. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать, выслушать его. Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети – на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности.

Поочередно буду задавать вам  вопросы, но  «Родители» рассуждают от имени «Детей», а «Дети» представляют себя «Родителями».

Вопросы родителям («Родителям»):

  1. Вы получили двойку. Что будете делать?
  2. Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?
  3. Родителям не нравятся ваши друзья. Как выбудете вести себя в этом случае?
  4. При каком условии родители отпустят вас гулять с друзьями?
  5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?

Вопросы детям («Детям»):

  1. Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия?
  2. Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?
  3. Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?
  4. Мама не хочет отпускать своего ребенка гулять с друзьями. Как можно изменить ситуацию?
  5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?

Классный руководитель: 

Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДа. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).

Классный руководитель: 

У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – подготовка и сдача экзаменов. И родителям важно помнить:  самое главное, это не знание биссектрис и формул, правил правописания. Главное, это Человек с большой буквы,  с его правильными взглядами и нравственными понятиями. Человек, готовый творить добро.

Чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты?

Учащиеся называют слово «ПОДДЕРЖКА»

Классный руководитель: 

Да, поддержать ребенка – значит поверить в него. И  самое главное, помнить, что счастливый человек – это не успешный юрист, врач, строитель. Главное, человек, у которого есть  собственное мнением. И нам нужно к нему прислушаться!

Вопрос  «Родителям»:

- Какие слова поддержки вы знаете? (Родители называют их по очереди).

Классный руководитель: 

Родителям тоже нужна поддержка своих детей, умных, рассудительных. У родителей бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов поддержки.

Вопрос «Детям»:

- Какие слова поддержки вы назовете? (Дети называют их по очереди).

Классный руководитель: 

- Есть еще одно страшное слово, отдаляющее людей друг от друга. Это слово – БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

Поэтому главное слово для «наведения» моста доверия от сердца к сердцу  является …( «ПОДДЕРЖКА»).  Оно вытесняет слово «БЕЗРАЗЛИЧИЕ».

Классный руководитель: 

- Далее в нашей программе рубрика «Давай никогда не ссориться!» Слайд 13. Как же научиться не ссориться, жить дружно? Уважаемые родители и дети! Чтобы не ссориться, нужно…

(Родители и дети по очереди высказывают свое мнение).

Классный руководитель: 

- Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки. Слайд 14

Чтобы не ссорится, нужно:

  • стараться понять друг друга в любой ситуации;
  • никогда не повышать голос друг на друга
  • уметь дать совет, выслушать совет другого;
  • уметь поддержать в трудную минуту;
  • доверять друг другу;
  • уметь слушать и слышать друг друга;
  • быть терпимыми друг к другу;
  • быть искренними и доброжелательными.

Классный руководитель: 

- Счастье и дружба в семье невозможны без улыбки, согревающей сердца! Улыбнитесь своим родителям!

И мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, снятый по письмам наших детей, уважаемые родители! Прислушайтесь!

Просмотр видео.

( Если остается время . 1.– Воспитание – то вечный вопрос. Давайте послушаем, что об этом говорят великие.2. – А сейчас можно задать интересующие вам вопросы инспектору ПДН, Эльберг Татьяне Александровне).

 Слайд 15

- Дорогие ребята, выразите свою любовь, подарив своим самым близким и родным воздушные сердца. А я прочту родителям стихотворение-наказ.  ( читаю)

-  Спасибо всем за активное участие! Берегите друг друга! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......

конспект родительского собрания на тему "Поощрения и наказания в семье: как быть?"

теоретические и практические материалы по работе с родителями...

Родительское собрание на тему: «Влияние психологического климата в семье и типа воспитания на развитие ребенка»

Задачи:1. Показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка.2. Расширить знания родителей о типах воспитания детей и их влиянии на развитие личности ребенка....

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Цель собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.Участники: классный руководитель, родители уч...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".

Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании  благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Психологическая безопасность детей в семье"

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющим целью сохранение власти, контроля и внушения страха....

Выступление на родительском собрании на тему "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"

Цель: Способствовать формированию нравственной культуры родителей, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье. (Выступление на общешкольном родительском собрании)...