Главные вкладки

    конспект родительского собрания на тему "Поощрения и наказания в семье: как быть?"
    методическая разработка на тему

    Иванникова Наталья Петровна

    теоретические и практические материалы по работе с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sobraniya.doc173.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_rodit_sobraniyu.ppt1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учреждение социального обслуживания

    Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

    «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

                                                                                               

                                 

                                                     

    Иванникова Наталья Петровна,

    социальный педагог                        

    г.Нягань 2011г.

    Цель:

    • актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей в семье;    

              обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания;

    • убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах  

              ненасильственных методов семейного воспитания;

    • определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в

              семье.

    Подготовительная работа:

    • анкетирование родителей с целью выявления представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми;
    • подготовка приглашений родителям на собрание.

    Оформление, оборудование, инвентарь:

    • стулья для участников собрания;
    • сценарий собрания, результаты анкетирования, листы бумаги, карандаши;
    • оформление таблицы с результатами анкетирования родителей;
    • оформление буклетов «Поощрения и наказания: как быть?».

    Уважаемые родители!

       С целью выявления вашего мнения о допустимости наказаний по отношению к детям мы предлагаем вам ответить на вопросы наших анкет.

    АНКЕТА №1

              Как вы считаете, можно ли:

    1. Делать замечание чужому ребенку?

    а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    1. Делать замечания своему ребенку?

    а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    1. Кричать на чужого ребенка?

    а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    1. Кричать на своего ребенка?

    а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    1. Ударить чужого ребенка?

                а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    1. Ударить своего ребенка?

    а) да;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    АНКЕТА №2

    Согласны ли вы со следующими утверждениями?

    1. Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза значительна.

    а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Меня в детстве тоже наказывали, но это мне не навредило.

    а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

         а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Порой так рассердишься, что рука сама поднимается.

         а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

         а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Как бы я ни был рассержен, я всегда могу сдержаться, чтобы не ударить ребенка.

         а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Бить ребенка, конечно, нельзя, но высказать все, что ты о нем думаешь, можно.

    а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребенка.

    а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. Если я не прав, то могу искренне попросить прощения у ребенка.

         а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    1. В своей жизни я никогда не ударил ребенка.

              а) полностью согласен;

    б) трудно сказать;

    в) совершенно не согласен.

    Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

    Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

    Как реагирует ваш ребенок на наказание?

    Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

    Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

    Какие меры воздействия в вашей семье вы считаете наказанием?

    Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

    Как долго помнит ваш ребенок наказание?

    Какие меры наказания в вашей семье исключены?

    1. Постановка педагогических задач для проведения собрания.
    2. Разработка памяток  для родителей.

    Оформление, оборудование и инвентарь.

    1. Памятки- советы для родителей. Приложение 3
    2. Листы с педагогическими задачами.
    3.  Презентация   Приложение 1
    4. Мультимедийная установка.

         5) Таблица анализа анкетирования учащихся. Приложение 4

    Участники: Учитель,  родители.

    Форма проведения: обмен мнениями, работа в микрогруппах

          «Суровые наказания или сломают человека, или ожесточат. Мучительные наказания рождают палачей. Унизительные – делают из людей рабов». (И.К.Лафатер)

                                                                    «Наказание – это причинение вреда  

                                                                                       причиняющему вред.

                                                              Похвала - педагогический домкрат»

                                                                                                                   

                                                                                                           В.Кротов

                                                               « Кто не возьмет лаской,

                                                                                 не возьмет и строгостью»

                                                                                         

                                                                                           Народная мудрость

    Ход собрания

    Рассматривание ситуаций:

    Ситуация 1.

    Родители постоянно ставили мальчика за провинности в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»

    Ситуация 2.

    Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?

    Ситуация 3.

    В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок - ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки не нанимался!». Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

        С такими ситуациями мы, будучи родителями, сталкиваемся  очень часто. Как поступить в таких ситуациях или предотвратить их?  Какое наказание применить, чтобы плохие поступки наших детей не повторялись?

       На эти вопросы нам с вами и предстоит сегодня ответить.

       Вспомните, уважаемые родители, свое детство. Поднимите руку те, кого родители никогда, ни при каких обстоятельствах, не били, не шлепали, пальцем не трогали?

       Как видим, таких единицы.

       Вся старая российская литература свидетельствует о том, что детей били, били жестоко, видя в этом если не благо, то освященную традицией неизбежность. Как ни странно, но и сегодня проблема «силового» воздействия - бить или не бить? - до конца не решена.

       Воспитывали ремнем многих. Став взрослыми, вы вольно или невольно продолжаете эту традицию. Почему?

       Первая причина: многие родители действительно считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Как правило, такие родители не верят в своих детей, боятся будущего, боятся прощать детям: «Он в другой раз что-нибудь еще похлеще выкинет, нельзя спускать»

       Вторая причина подлинных несчастий наших детей - наша несдержанность, срывы, которые вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. Как в жизни бывает? На работе неприятности, домой пришел - жена завелась, где был, да то, да се, а тут еще сын под руку подвернулся, ну и врезал или сорвал злость»

       И третья причина, по которой бьют детей. Бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать с детьми не умеют, слов нужных не знают.

       А между тем бить детей очень вредно как по медицинским показателям, так и с точки зрения психологии и педагогики.

    По голове - это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу - унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен.

       Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим. И неправда, что небитый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает, и бьет. Удары судьбы - это для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть.

       Противником физических наказаний был Макаренко. В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли  и обиды, трагедией жестокости, детского терпения» В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.

       Но не только физические наказания, применяемые родителями, наносят психические травмы нашим детям.

       С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Этот - метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться.

       Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том,  что в их силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиняться родителям. Внешне, подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношениях детей и родителей происходит отчужденность. Ребенок перестает быть живым и жизнерадостным, он все прячет свою тайну, становится угрюмым или скрытым, боясь сказать что-нибудь не так.

       Какие же формы воздействия можно применять, если ребенок провинился?  Ведь так или иначе совершенный проступок нельзя оставить без внимания.

       Эффективная мера воздействия на провинившегося  ребенка - это ваше временное пренебрежение общением с ним, лишение своего доверия: «Ты сделал то-то и то-то, хотя прекрасно знал: так нельзя, и разговаривать мне с тобой не о чем».

       Далее следует полоса отчуждения. Будто его и нет рядом. Его слова пропускайте мимо ушей, его искательные улыбки не замечайте. Пусть «попереживает». Иногда бывает полезно сказать маленькому человеку так: «Ты меня разочаровал, потому-то и потому-то, придется мне одному ехать в гости».  И нужно выдержать характер, не брать с собой провинившегося. Весь фокус тут не в лишении ребенка чего-то желанного, а в том, что вы отказываетесь разделить с ним радость.

       Не реагируйте на мольбы о прощении. Некоторые дети знают, что чем громче они кричат, тем быстрей их прощают. Раз, два поторопитесь простить. А там глядишь, ваш сообразительный ребенок, не успев выпутаться из одного проступка, будет смело делать новый, совершенно точно зная: стоит только попросить о прощении - и прощение будет получено. Не обязательно требовать от ребенка словесных извинений. Искупать вину нужно делами и поступками. Сломал - почини. Не исполнил - исполни. Шумел, мешал другим - покажи, что ты научился считаться с удобствами других и можешь разговаривать тихо.

       Главный метод воспитания - это убеждение. Помните об этом. А для этого говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Ребенку следует объяснять, почему его поступок заслуживает осуждения.

       Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние, чем прямое. Детям бывает полезнее подчас прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях, и осознать, какую оценку этот поступок заслуживает.

       Но нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то.

       Проблемы в воспитании неисчерпаемы, как море. И никому не дано предусмотреть все возможные повороты, варианты, тонкости, какие могут возникнуть в наших отношениях с детьми. И если даже вы придерживаетесь другого мнения о наказании, чем изложенные мною, прошу вас…

    • не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя;
    • не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека;
    • есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасет их.

       Послушайте рассказ матери о родительском гневе  «Проучить раз и навсегда»    (Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Москва АСТ «Астрель», 2008г., ст 116)

                                         ПРОУЧИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА


      Эта история — дословный рассказ матери о родительском гневе. "Это было давно, моему сыну тогда было лет шесть. Я, помню, болела, лежала в кровати, а он попросился погулять. Вообще, наш двор не очень опасный, к тому же у нас с ним было твердо условлено: гулять только в районе детских площадок (у нас их две, с каждой стороны дома).
      Мы договорились, что он вернется во столько-то, спросив время у прохожих. Назначенный час прошел, затем еще час, и еще около часа. Я начала ужасно волноваться, наконец, вскочила с кровати и бросилась его искать. Обежала все площадки, другие возможные и невозможные места — его нигде не было. Забежала домой: не пришел ли, снова побежала искать.
    Главное, что такое случилось в первый раз, он в общем-то мальчик был послушный.
    Когда он, наконец, нашелся, я была «на пределе» и решила его проучить «раз и навсегда». Придя  домой, я зловещим голосом (у меня внутри все дрожало) сказала: «То, что ты сделал, ни в какие рамки не лезет, и я должна тебя наказать! Выбирай: или я тебя выдеру ремнем, — или неделю не буду читать книжку на ночь!» Сын задумался, спрашивает:
    «А если ремень, то книжечка будет?» «Будет», — мрачно говорю я.

    «Тогда лучше ремень!» — сказал он.
      Я ему велела спустить штаны, нашла в шкафу ремень. «Как мне встать?» — спрашивает он. Тут мне как-то стало не по себе (началось неловкое чувство, когда он с серьезным и задумчивым видом выбрал книжку). Но мысль о том, что надо доводить наказание до конца, заставила меня хлестнуть его ремнем несколько раз. Сразу после этого мне стало очень стыдно. Было чувство, что я унизила маленького человека, который, кстати, в этой истории держался более достойно, чем я со своим «гневом». Да и был ли гнев? Сначала — смертельное волнение, а потом, когда он нашелся, все отлегло и возникло соображение «надо наказать!». Если бы я ему сразу рассказала, как волновалась, думаю, он понял бы все не хуже, и не было бы этого оскорбительного, дурацкого случая. Я уж больше никогда его не била, потому что поняла, как нужно выходить из подобных ситуаций".

    А сейчас я предлагаю поработать в микрогруппах. Обсудить ситуации, которые могут произойти и в наших семьях. (Каждой группе выдается ситуация, которая обсуждается родителями)

    Педагогическая ситуация 1

       

       Вечером мама забрала дочку Соню из Реабилитационного Центра, где воспитатель группы, которую посещает Соня, пожаловалась, что девочка плохо вела себя, сломала постройку Вити и ударила Сашу по голове кубиком. Мама  накричала на дочь: «Да в кого же ты у нас такая, все время на тебя жалуются. Мне это уже надоело!». После чего она наказала дочку и поставила в угол. Права ли мама? Как поступили бы вы?

    Педагогическая ситуация 2

       За все успехи и достижения взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда дочь заняла призовое  место в конкурсе, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу  А.С.Пушкина и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

       Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

    Педагогическая ситуация 3

       Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор».

       Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?

    И в заключение нашего диалога о воспитании детей мне хотелось бы вручить вам буклеты, которые помогут вам выйти из ситуаций, когда кажется, что нужно применить наказание.

    Удачи вам в воспитании ваших детей!

                                                                                                     

    Памятка для родителей

    « Поощрение и наказание детей в семье»

    1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
    2. Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам.
    3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
    4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
    5. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
    6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего- то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
    7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
    8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
    9. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
    10. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте его жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
    11. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребенка.
    12. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
    13.  Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
    14. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

    Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

    Удачи вам, дорогие родители!

    Анализ анкетирования учащихся

    Меня хвалят, если…

    Не хвалят

    2

    Помогаю дома

    10

        хорошие успехи в учебе

              10

    Хорошо кушаю

    3

    Мне дарят подарки

    Не дарят

    -

    На Новый год,

    День рождения

    21

    Просто так

    5

    За помощь дома

    3

    Мне дарят деньги…

    Не дарят

    5

    Когда попрошу

    7

    Просто так

    5

    За учебу и помощь

    4

    Мне разрешают :

    Гулять, играть на ПК, ходить в гости, если…

    Хорошо делаю уроки

    5

    Если помогаю маме

    8

    Просто так, когда попрошу

    8

    Литература:

    Н.В.Лободина «Родительские собрания в начальной школе» Выпуск 3 Волгоград  2007г

    Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» 1-4 классы  Москва «Вакко» 2005г

    Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?» Москва АСТ «Астрель» 2006г

    Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Начальная школа» №31 2000г Статья В.Кудряшовой «Бить или не бить?»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Поощрения и наказания: как быть?" Иванникова Наталья Петровна, социальный педагог Учреждение социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный Центр для детей и подростков «Гармония» г.Нягань 2011г.

    Слайд 2

    « Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость

    Слайд 3

    Результаты анкетирования: № п/п Вопросы анкеты Варианты ответов а) да б) нет в) затрудняюсь ответить Анкета №1. Как вы считаете, можно ли: 1 Делать замечание чужому ребенку? 8 1 3 2 Делать замечания своему ребенку? 12 0 0 3 Кричать на чужого ребенка? 0 10 2 4 Кричать на своего ребенка? 2 7 3 5 Ударить чужого ребенка? 0 12 0 6 Ударить своего ребенка? 2 9 1

    Слайд 4

    № п/п Вопросы анкеты Варианты ответов а) полностью согласен б) трудно сказать в) совершенно не согласен Анкета №2. Согласны ли вы со следующими утверждениями? 1 Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза значительна 1 6 3 (не ответил-1) 2 Меня в детстве тоже наказывали, но это мне не навредило. 6 2 3 3 Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия. 2 4 5 4 Порой так рассердишься, что рука сама поднимается. 2 2 7 5 Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно. 0 1 10

    Слайд 5

    6 Как бы я ни был рассержен, я всегда могу сдержаться, чтобы не ударить ребенка. 1 3 7 7 Бить ребенка, конечно, нельзя, но высказать все, что ты о нем думаешь, можно. 2 2 7 8 В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребенка. 11 0 0 9 Если я не прав, то могу искренне попросить прощения у ребенка. 11 0 0 10 В своей жизни я никогда не ударил ребенка. 3 4 4

    Слайд 6

    Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду» Правы ли родители? Как поступили бы вы? Рассмотрим ситуации: ?

    Слайд 7

    Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на него устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы? ?

    Слайд 8

    В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок - ученик третьего класса, резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!». Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Правы ли родители? Как поступили бы вы? ?

    Слайд 9

    ? Как поступить Применить ли наказание

    Слайд 10

    . Причины наказания детей: 1. Ошибочное мнение многих родителей, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. 2. Несдержанность родителей, срывы. 3. Пустота родителей внутри себя.

    Слайд 11

    Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.

    Слайд 12

    Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым.

    Слайд 13

    Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка - это ваше временное пренебрежение общением с ним .

    Слайд 14

    Главный метод воспитания - это УБЕЖДЕНИЕ.

    Слайд 15

    Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения.

    Слайд 16

    Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях.

    Слайд 17

    Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания .

    Слайд 18

    1. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя. 2. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека. 3.Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце - концов спасет их. плохая помощница

    Слайд 19

    Ситуация 1 . Вечером мама забрала дочку Соню из Реабилитационного Центра, где воспитатель группы, которую посещает Соня, пожаловалась, что девочка плохо вела себя, сломала постройку Вити и ударила Сашу по голове кубиком. Дома мама накричала на дочь: «Да в кого же ты у нас такая, все время на тебя жалуются. Мне это уже надоело!». После чего она наказала дочку и поставила в угол. Права ли мама? Как поступили бы вы?

    Слайд 20

    Ситуация 2. За все успехи и достижения взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда дочь заняла призовое место в конкурсе, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу А.С.Пушкина и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? ?

    Слайд 21

    Ситуация 3 Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы? ?

    Слайд 22

    Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания на тему "Экологическое воспитание в семье"

    Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания....

    Конспект родительского собрания на тему: «Традиции семьи».

    Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это слово важное,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

    Конспект родительского собрания: "Поощрение и наказание"

    laquo;В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания»А.С.Макаренко...

    Конспект родительского собрания: "Дети и родители в зеркале семьи"

    Поверь мне,Счастье только там,Где любят нас,Где верят нам. М.Ю. Лермонтов...

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

    Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....