«Тесное взаимодействие педагогов и родителей – ключ к успеху»
презентация урока для интерактивной доски

Прошина Елена Борисовна

25.01.2018 на базе ГБОУ Школа 2051 срстаялся семинар «Тесное взаимодействие педагогов и родителей – ключ к успеху».
Ключ к успеху – это тандем учителя, коррекционных педагогов, педагога-психолога и родителей. Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах  обучения  воспитания. Принципы работы с родителями: обращение к чувству родительской любви и уважение ее; характеризуя детей, следует начинать с положительной оценки; высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительской заботы, их трудовой и общественной деятельности. Есть универсальная форма взаимодействия с родителями – родительское собрание, в нем присутствуют все направления. Взаимодействие с родителями будет успешным при соблюдении условия, если просьбы и советы учителя и педагогов будут восприниматься родителями как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их характера, развития способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_office_powerpoint.pptx417.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесное взаимодействие педагогов и родителей – ключ к успеху . У читель-дефектолог Прошина Е.Б.

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Ключ к успеху – это тандем учителя, коррекционных педагогов, педагога-психолога и родителей. Ученик Учитель Родитель Коррекционные педагоги Педагог-психолог

Слайд 4

Категории родителей «Отстраненные родители». В силу своей занятости, все вопросы по воспитанию и развитию детей готовы переложить на образовательное учреждение. «Родители, сосредоточенные только на ребенке». Вся жизнь родителей сосредоточена на ребенке и подчинена его требованиям. «Активные родители». Общение с ребенком не ограничивается бытовыми интересами, в общении реализуется совместная познавательная деятельность.

Слайд 5

Принципы работы с родителями. Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах обучения воспитания. Обращение к чувству родительской любви и уважение ее. Характеризуя детей, следует начинать с положительной оценки. Высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительской заботы, их трудовой и общественной деятельности.

Слайд 6

Основные направления взаимодействия педагогов с родителями.

Слайд 7

Педагог рассказывает родителям о воспитательной концепции школы, о своей педагогической концепции, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный учебный год, а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его учебной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах в обучении. Педагогическое просвещение

Слайд 8

Педагогическое корректирование семейного воспитания Корректируется та его часть, которая касается прежде всего отношения к ребенку, а далее – режима жизни и деятельности ребенка. Корректирование диктуется профессиональной необходимостью. Все, что скажет педагог относительно необходимости изменений, должно проистекать из воспитательных , развивающих и коррекционных целей, из блага ребенка как растущей и развивающейся личности. Назначение корректировки – изменить в благоприятную сторону атмосферу семейного окружения ребенка.

Слайд 9

Практическая совместная деятельность детей и родителей, которую организует педагог Если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения, создается единое воспитательное поле. Ребенок в этот момент как бы не видит границ между школой и семьей, а видит лишь некое единство мира, в котором наивысшие ценности носят общий характер. В совместной деятельности дети видят реальные отношения родителей к миру, проживают их вместе, а потом переносят их в дальнейшую жизнь.

Слайд 10

Формы взаимодействия с родителями. Формы педагогического просвещения: чтение и обсуждение педагогических книг, статей, телепередач; лекции по психологии, этике, эстетике, физиологии; вечера вопросов и ответов; индивидуальные беседы с родителями; дни открытых дверей для родителей; открытые уроки; общественные смотры знаний; письменные записки-характеристики; пакеты родителям (опыт Амонашвили );тематические консультации и др.

Слайд 11

Формы корректирования семейного воспитания: индивидуальные беседы; посещение семьи и ее изучение; конференции отцов; советы бабушек, дедушек; работа родительского комитета; индивидуальные задания детям, родителям; практикумы и педагогические тренинги; семинары по обмену опытом семейного воспитания.

Слайд 12

Формы совместной деятельности детей и родителей: формы туристкой деятельности: походы, поездки, путешествия; посещение эстетических объектов; коллективные дискуссии, обсуждение общих проблем; выпуск газет, журналов, альманахов, летописи; совместные групповые дела (КТД, праздники, игры); совместные классные собрания.

Слайд 13

Есть универсальная форма взаимодействия с родителями – родительское собрание , в нем присутствуют все направления.

Слайд 14

Семья – решающий фактор социализации и воспитания ребенка. Воспитание будет успешным, если социальное поле отношений в семье не противоречит школьной воспитательной среде. Поэтому основное назначение работы педагога с родителями в том, чтобы создать единую воспитательную среду, в которой бы наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной Человека.

Слайд 15

Взаимодействие с родителями будет успешным при соблюдении условия , если просьбы и советы учителя и педагогов будут восприниматься родителями как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их характера, развития способностей.

Слайд 16

Желаем успехов!