Доклад на городском объединении воспитателей ГПД
материал

Рупас Оксана Анатольевна

Доклад на тему "Работа воспитателя логопедической группы родителями детей младшего школьного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи

 г.о. Подольск Московской области

ДОКЛАД

НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

на тему: «Работа  воспитателя  логопедической группы с родителями детей младшего школьного возраста»




Подготовила воспитатель: Рупас Оксана Анатольевна



2018 г.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные школьные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между школой и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима школы, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и школы. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

По итогам педагоги школы считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. Некоторые педагоги испытывают трудности в общении с родителями. Причиной этого считают: нежелание родителей идти на контакт, некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, проблемы родителей личного характера, семьи, которые не считают нужным общаться с воспитателями.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

Воспитателю взаимоотношения с родителями необходимо строить как равный с равным, как коллега с коллегой, как равно – заинтересованные союзники. Важное значение имеет учёт в работе с родителями принципа единства общественного и семейного воспитания. С учётом этого принципа строится содержание педагогического просвещения, даются практические задания, распределяется поручения среди родителей, что оказывает существенное влияние на работу школы с семьями учащихся. В создании союза между взрослыми и детьми возлагается. Надежда, прежде всего на педагогов. Его основу должны составить любовь и взаимопонимание, уважение друг другу, поддержка.

В начальной школе родители, как правило, еще стараются быть внимательными к своим детям, а, следовательно, и ищут контакты со школой. Удачи или неудачи родителей с воспитателями начальной школы часто определяют успех дальнейшей работы во взаимоотношениях семьи и школы.

Нужно учитывать, что у первого воспитателя привилегированное положение. У ребят нет жизненного опыта, или не с чем сравнивать, поэтому первый воспитатель всегда самый красивый и самый умный, всё делает правильно, если даже он совсем юный, без опыта работы. Если воспитатель со стажем - всё значительно проще.

Родитель прежде всего ценит в воспитателе  его человеческие качества, справедливо считая: методика воспитания и знания предмета – дело приходящее, поэтому можно научиться, а вот любви к детям, увлечённости своей профессией никакие годы не прибавят. Формирование родительского коллектива- одна из самых сложных дел в работе педагогов, но без решения этой задачи воспитания учащихся почти невозможно.

В обязанности воспитателя входит организация внеурочной работы учащихся силами родителей, а также привлечений их к хозяйственной деятельности класса. Надо постараться, чтобы родители не только посещали родительские собрание. Но и принимали участие в работе с детьми, вносили своей посильный вклад, в осуществление воспитательных задач класса.

Воспитатель должен иметь высокоразвитое чувство ответственности перед родителями за воспитание детей, хорошо знать семью, быть её доверенным лицом, хранить её таёны, обладать высоким педагогическим тактом и гибкостью в работе с родителями.

Воспитание – не только наука, но и искусство, оно, с одной стороны, предполагает творческий подход и широкую инициативу, большую изобретательность, находчивость, гибкость, а с другой – предоставляет богатейшие возможности для такого творчества, для успешного поиска.

Школьный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, особенно к матери, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Ребенок еще не способен понимать причину конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний. Поэтому ссоры между родителями ребенком воспринимаются как тревожное событие, и ребенок склонен чувствовать себя виноватым в конфликте. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Организация досуговой деятельности в условиях школы- интерната. Доклад на методическом объединении воспитателей.

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельк...

Доклад на городском объединении воспитателей ГПД

Доклад на тему "Формирование навыков ЗОЖ у младших школьников"...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...