Доклад на городском объединении воспитателей ГПД
материал на тему

Рупас Оксана Анатольевна

Доклад на тему "Формирование навыков ЗОЖ у младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_programme_praviln._pitanie_1-3_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на ГМО воспитателей

 Тема:  Формирование навыков ЗОЖ
у младших школьников.
Реализация программы «Разговор о правильном питании» (из опыта работы)

                                                   Воспитатель МКОУ «Школа-интернат         для детей с ТНР г.Подольск Московской области»

Рупас Оксана Анатольевна 

            Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

            Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Программа “Разговор о правильном питании” разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО, которые уделяют огромное внимание вопросам здоровьесбережения. Спонсор программы – компания Нестле. Именно она стала инициатором создания и внедрения этого курса, обеспечила разработку и издание учебно-методических комплексов.

          Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

            Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка самостоятельную или в коллективе.

Программа имеет методическое оснащение: 2 модуля – прекрасно оформленные рабочие тетради для детей “Разговор о правильном питании” и “Две недели в лагере здоровья”, содержащие 15 и 17 тем соответственно.

В первом модуле “Разговор о правильном питании” каждая тема – это новое и увлекательное путешествие вместе с героями телевизионной передачи “Улица Сезам”. Любопытный Зелибоба всегда задает интересные и важные вопросы. Его вопросы вызывают интерес и у ребят. Изобретательный Кубик постоянно что-нибудь придумывает и долго думает, прежде чем что-то решить. Это подготавливает детей к восприятию темы и незаметно для них стимулирует мыслительную деятельность. Бусинка любит фантазировать, что нравится и детям. Вместе с Бусинкой ребята придумывали необычные праздники.

         Хочется сказать несколько слов о практических заданиях. Во-первых, их наличие в тетрадях облегчает труд воспитателя, ничего не нужно придумывать самой, искать дополнительный развивающий материал. Во-вторых, такие задания вызывают огромный интерес у детей. При их выполнении ребята много рисуют, разукрашивают, разгадывают кроссворды, выполняют увлекательные задания, которые способствуют развитию внимания, логического мышления, памяти, одновременно закрепляя новые знания. Особую радость детям приносит творческая и исследовательская работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся  тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняют задание, используя нужные наклейки. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Данная программа имеет свой официальный сайт www.prav-pit.ru. При подготовке к занятиям с этого сайта можно использовать методические материалы, учебные модули, видеоматериалы, обучающие игры.

       Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогли познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает (анкетирование), что многие родители плохо осведомлены в этом вопросе либо не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ. Для родителей был проведен открытый урок – презентация  «Почему питаться нужно правильно. Из чего состоит наша пища.» и родительское собрание «Питание и здоровье наших детей».

Итогом совместной работы воспитатель-воспитанники-родители стало участие наших детей в конкурсах организованных в рамках данной программы. Результат: 2014-2015 уч.год - 3 место, муниципальный уровень, участие на областном уровне,  2015-2017 уч. г. - 3 место, муниципальный уровень, участие на областном уровне.

При реализации программы “Разговор о правильном питании” в течении 3 лет обучения я убеждаюсь в том, что дети действительно осознают необходимость заботиться о своем здоровье. Постепенно, в течение учебного года, у детей формируется представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Так, например, дети составляли собственное меню с учетом полученных знаний. Его придерживались семьи моих учеников в выходные дни. Была и небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню, которое предлагала столовая нашей школы. Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Творчески дети относятся к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно накрывать стол.  При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали об особенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.

Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Эффективность этого курса проверена и подтверждена мною на практике. Успешная реализация этой программы дает мне право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям  использовать ее в своей работе. Для этого не требуется какой-либо специальной подготовки педагога, все рекомендации, содержащиеся в программе, доступны и выполнимы, формы и методы построения занятий разнообразны. При планировании занятий педагог  без труда сможет внести необходимые изменения и дополнения с учетом возрастных особенностей и возможностей каждого ребенка и всего детского коллектива в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Организация досуговой деятельности в условиях школы- интерната. Доклад на методическом объединении воспитателей.

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельк...

Доклад на городском объединении воспитателей ГПД

Доклад на тему "Работа воспитателя логопедической группы родителями детей младшего школьного возраста"...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...