Разработка родительского собрания
материал (5 класс)

Иргит Чойганмаа Александровна

Разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_razrabotka_rodit.sobraniya_no1_znakomstvo.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теве-Хаинскаяская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского района

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Давайте знакомиться»

Теве-Хая – 2015-2016 уч.год.

Родительское собрание

«Давайте знакомиться»

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Д. Уэбстер

«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…» Ф.Абрамов

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».  Д.И.Писарев

 «У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…»  Жан-Жак Руссо

«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…» Оноре де Бальзак

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: 

- создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

- изучить ожидания родителей;

- ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения – торжественное собрание.

Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель.

Подготовительная работа к собранию: (классная комната должна быть с компьютером, проектором для презентации темы собрания).

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1 неделю до проведения собрания пригласительными письмами;

2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);

4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;

5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей).

Оформление помещения – классной комнаты, оборудование

Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На школьной доске – тема родительского собрания.

На столах бланки с анкетами, чистые листы бумаги и ручки.

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери____________________________________

2. Год рождения, образование ________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон _______________________

__________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца ______________________________________

5. Год рождения, образование ________________________________________

6. Место работы, должность, контактный телефон __________________________________________________________________

7. Домашний адрес, телефон__________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) __________________________________________________________________

9. Условия проживания семьи (собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное)  ___________________________________________________

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) __________________________________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) __________________________________

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, инвалиды, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) _______________________________________________________________

13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

- проведение бесед с учащимися на специальные темы;

- организация экскурсии;

- помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели;

- помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности;

- другое ________________________________________________________

Ход собрания

Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, находят свои визитки на столах, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.

Вступительное слово классного руководителя пятиклассников

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будем преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

Классный руководитель: Меня зовут Дамбаа Шенне Вадимовна, в этом году закончила Тувинский государственный университет по специальности «Родной язык и литература». (можно рассказать о выборе профессии педагога, о планах на будущее в работе с новым классом.)

Вы познакомились со мной поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами. Давайте поиграем: я – ведущая – стою в центре круга и предлагаю поменяться местами (или пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.

Примерные вопросы для игры:

- Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя;

- Поменяйтесь местами те, кто любил в школе математику;

- Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель;

- Поменяйтесь местами те, кому в школе помогали родители;

- Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс;

- Поменяйтесь местами те, кто помнит сколько девочек и мальчиков было в вашем пятом классе;

- и т.п.

Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.

(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успеха

Предстоящие страхи и трудности

Повышение учебной успеваемости

Ожидание приобретения новых друзей

Страх снижение успеваемости

Трудность установления контакта с новыми учителями

Трудности ориентации в школьном помещении

Ожидание приобретения новых друзей

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

- о питании в школьной столовой;

- об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемые родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Проект решения собрания

1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.

2. Установить состав родительского комитета в количестве: __ человек.

  • Председатель – ________________________________
  • Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса (учебный сектор) – _______________________________________________
  • Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности____________________________________________
  • Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе_____________________________
  • Казначей – ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...

Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"

Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...