Родительское собрание
план-конспект

Новосельцева Елена Александровна

Родительское собрание на тему

«Важность чтения для успешного обучения»

(диалог с элементами тренинга)

Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Важность чтения для успешного обучения»

(диалог с элементами тренинга)

Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

Форма проведения: диалог с элементами тренинга.

1. Актуализация.

 Попробуйте определить тему занятия, опираясь на данные высказывания:

«Есть два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них» Элгози Д.

«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» Жанлис Ф.

«За умение работать с людьми я готов платить больше, чем за любое другое умение на свете» Джон Рокфеллер

«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать -  точным» Ф.Бэкон

Учитель: Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна.

И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах.    

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. И скорость чтения является самым важным фактором из чисел, влияющих на успеваемость.

Если, например, ученик 5-6  классов  читает 30 слов в минуту (бывают и такие дети в школах), то для того чтобы один раз прочитать тексты домашних заданий, ему понадобятся два-три часа. Но при такой низкой технике чтения он за один раз не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а это уже  около 9 часов. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания и 6 часов, которые пробыл в школе, то станет ясно, что 24 часов в сутки не хватит ему, чтобы выполнить домашние задания. И он, конечно, обречен на неуспеваемость.                                         

 (О чтении -  языком статистики).

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
  • Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.

  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).

Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте, чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать. В подтверждение этой мысли приведу известные слова И. Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и общения.

Учитель: А теперь давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение – это важно?» Каждый ваш аргумент – это ступенька к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. (Работа в парах, свои аргументы).

Цепочка мнений родителей, в результате появляется пирамида.

Анализ результатов анкетирования.

Следующий этап нашего разговора - «Учимся читать рационально и осмысленно». В начале нашего диалога мы подчеркнули мысль о том, что совершенствовать технику чтения, развивать способность быстро ориентироваться в тексте нужно на протяжении всей жизни. Сегодня, уважаемые родители,  вы получите текст с большим количеством интересных упражнений, выполнение которых развивает интерес к чтению и способствует развитию его техники в условиях семейного воспитания. А чтобы вы поняли, в чем суть предлагаемых заданий, мы, объединившись парами, попробуем выполнить сами.
В каждом варианте задания - два упражнения. В первом варианте следует воссоединить  пословицы из левой и правой колонок, во втором – из 14 предложенных слов необходимо составить 7 пар, подбирая противоположные по значению.

Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения
Вариант 1. Упражнение «Пословицы»
1.Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по
каждой стоке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы


Вторая половина пословицы



1


Своя ноша


Дитя без глазу


1


2


Каждая курица


Не сразу строилась


2


3


Смелость


Просто открывался


3


4


Лбом стены


Свой насест хвалит


4


5


Москва


Не тянет


5


6


У семи нянек


Не прошибешь


6


7


А ларчик


Города берет


7



Упражнение «Антонимы»

1.Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
2.Запишите решение цифрами.

1.Добрый                8. Грязный

2.Веселый               9.Грустный

3.Чистый                10.Маленький
         4.Талантливый      11. Узкий 
         5.Большой             12. Бездарный
        6.Высокий              13. Злой
        7.Широкий             14. Низкий


Вариант  2. Упражнение «Пословицы»
1.Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок(результат по
каждой стоке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.



Первая половина пословицы


Вторая половина пословицы



1


Чует кошка


К обеду


1


2


Язык


Будет и пища


2


3


Дыма без огня


И умереть сладко


3


4


Будет лень


Того и погоняют


4


5


Дорога ложка


До Киева доведет


5


6


За правду-матку


Не бывает


6


7


Кто везет


Чье мясо съела


7


Упражнение «Антонимы»

1.Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
2.Запишите решение цифрами.

1.Белый                       8. Старый
2.Сладкий                   9.Мертвый
3.Молодой                 10.Черный
4.Кристальный          11. Мягкий 
5.Живой                     12. Горький
6.Чужой                     13. Свой
7.Твердый                  14. Мутный

Учитель: А теперь выполним упражнение, которое развивает познавательную активность, творческое воображение. Заменяя в задании ключевое слово по собственному усмотрению, упражнение можно повторять дома с детьми много раз.
Упражнение «Слово на тему»

Вариант 1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
Вариант 2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
Вариант 3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
Вариант 4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
Вариант 5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
Вариант 6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»

Упражнения «Мини-бестселлер»

Вариант 1. В течение 3-х минут составьте текст, используя такие слова: сигнал, помеха, снег, ручка, книга, дорога, погода.


Вариант 2. В течение 3-х минут составьте текст, используя такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

Упражнение «Шифровальщик»

Расшифруй фразу.

ЕИНЕЧУ ЕЕШЧУЛ ТОВ – ЕИНЕТЧ.

АКЕВОЛЕЧ ТИТСАР АГИНК АКЕВ НОКОПСИ.

ТЕАНЗ И ОГОНМ ТОТ, ТЕАТИЧ ОГОНМ ОТК.

Рефлексия

- Прежде чем подвести итог нашей встречи, предлагаю вам самим  проверить свою технику чтения. (Учитель  предлагает  небольшие  тексты участникам.)

- Ну и конечно, никто не отменял главный закон педагогики – личный пример. Если родители держат в руках только поваренную книгу или спортивную газету, им вряд ли удастся привить ребенку любовь к чтению. 
А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать книгочея?».

К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребёнка. В чём дело?  (Родителям предлагается дать свою версию ответа на этот вопрос).

Цепочка мнений родителей.

        Предлагаю объединиться «четвёрками» и попытаться  предложить присутствующим свой (возможно проверенный временем) способ приобщения ребёнка к чтению.

Возможные варианты «советов» родителей.

1 группа. На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или  того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет книгочеем.

Комментарий учителя .Допустим, родители многократно назидают сына или дочь по поводу важности чтения. Но если сами при этом очень редко обращаются к книгам, небрежно относятся к ним: книги пылятся в шкафу, валяются, где попало, используются как подставка под что-либо, то вряд ли ребёнок поймёт их истинную ценность.  Есть дома, где многочисленные тома чинно стоят на полках, но, к сожалению, являются лишь частью интерьера, роскошным дополнением к красивой мебели. В таких условиях ребёнок привыкает воспринимать дорогие книги как антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.

         Конечно, есть другие семьи, в которых разговоры о книгах просто не нужны: ребёнок часто видит родителей за чтением, они обмениваются впечатлениями о прочитанном,  радуются новой покупке и тут же листают её.

2 группа. Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.

Комментарий учителя. Действительно, ваше участие в процессе чтения ребёнка бесценно.  Однако нельзя и переусердствовать: иногда активно вмешиваясь в увлечение сына или дочери, мы пытаемся ими руководить, и наносим вред.

3 группа. Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду».

Комментарий учителя. Хороший приём: чтение не должно быть «в пустоту», если ребёнку оно ещё трудно даётся. В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняется в технике чтения. Поблагодарите ребёнка, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд – естественно и ненавязчиво.

4  группа. Надо дарить ребёнку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Можно чаще ходить с ними в книжный магазин и выбирать! Но при этом не 2скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам».

Комментарий учителя. Действительно, от того, насколько интересными оказались первые книги, значит очень многое. Вспомните, какие книжки увлекали вас в детстве и принесите их своему ребёнку. Это важно, потому что об этих книгах вы сможете говорить с ребёнком, их содержание вы помните.

5 группа. Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением «туго», ободрить его, хвалить за маленькие  «шажки»

 Вперёд. Помните, сто и у вас не сразу получалось.

Комментарий учителя. Самый антипедагогический вопрос, который можно задать ребёнку, такой: «Ну как ты не можешь читать быстрее?». Ещё хуже, если, потеряв контроль над собой,  вы кричите. Срываясь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания. Что бы ни было поводом: нежелание, неумение читать – кричать на ребёнка недопустимо и унизительно, а главное, бесполезно. Ребёнок, на которого кричали, не способен работать продуктивно.

6 группа. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.

Комментарий учителя. В подобных ситуациях ребёнок  обычно с удовольствием предлагает: «А хотите, я вам расскажу…» и у взрослого обязательно должно найтись время, чтобы его выслушать. Вдобавок, такая беседа – прекрасная школа рассказывания, необходимая человеку.

        Конечно, «копилку родительской мудрости» можно ещё пополнять. А пока хочу предложить вам памятки, в которых немало полезных советов. (Памятка  «Как воспитать книгочея?» в приложении).


И напоследок немного юмора: 

Отец спрашивает у сына: 
- Почему ты до сих пор не прочел книгу, которую я подарил тебе на день рождения? 
- Папа, как же я ее прочитаю, если я ее даже открыть не могу, она же в дисковод не лезет! 

 - Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми,  и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения  заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным  уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
  • Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».
  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.
  • Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
  • Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
  • Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения.

Задание 1.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
  2. Фиксируйте время.

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

Своя ноша

Дитя без глазу

1

2

Каждая курица

Не сразу строилась

2

3

Смелость

Просто открывался

3

4

Лбом стены

Свой насест хвалит

4

5

Москва

Не тянет

5

6

У семи нянек

Не прошибёшь

6

7

А ларчик

Города берёт

7

Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
  2. Запишите решение цифрами.
  1. Добрый                                8) Грязный
  2. Весёлый                                9) Грустный
  3. Чистый                                10) Маленький
  4. Талантливый                        11) Узкий
  5. Большой                                12) Бездарный
  6. Высокий                                13) Злой
  7. Широкий                                14)Низкий

Задание 2.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
  2. Фиксируйте время.

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

Чует кошка

К обеду

1

2

Язык

Будет и пища

2

3

Дыма без огня

И умереть сладко

3

4

Будет день

Того и погоняют

4

5

Дорога ложка

До Киева доведёт

5

6

За правду-матку

Не бывает

6

7

Кто везёт

Чьё мясо съела

7

Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
  2. Запишите решение цифрами.
  1. Белый                        8)Старый
  2. Сладкий                        9) Мёртвый
  3. Молодой                10) Чёрный
  4. Кристальный                11) Мягкий
  5. Живой                        12) Горький
  6. Чужой                        13) Свой
  7. Твёрдый                        14) Мутный

Задание 3.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
  2. Фиксируйте время.

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

У страха

Комом

1

2

Поспешишь

Добра не ищут

2

3

Риск

Да дорог

3

4

Первый блин

Владыка

4

5

Своя рука

Глаза велики

5

6

От добра

Людей насмешишь

6

7

Мал золотник

Благородное дело

7

Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
  2. Запишите решение цифрами.
  1. Добро                        8) Абстрактный
  2. Любовь                        9) Молчать
  3. Мокрый                        10) Ненависть
  4. Конкретный                11) Здоровый
  5. Смеяться                12) Плакать
  6. Кричать                 13) Зло
  7. Большой                14) Сухой

Задание 4.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
  2. Фиксируйте время.

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

Без муки

Вышибают

1

2

Учи других

Век учись

2

3

Без терпенья

Хуже всякого незнанья

3

4

Клин клином

И сам поймёшь

4

5

Всякое полузнание

Нет ученья

5

6

На всякого Егорку

Нет и науки

6

7

Век живи

Есть поговорка

7

Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
  2. Запишите решение цифрами.
  1. Вход                        8) Вправо
  2. Влево                        9) Холодный
  3. Истина                        10) Бедный
  4. Горячий                        11) Выход
  5. Быстро                        12) Отсутствовать
  6. Присутствовать        13) Медленно
  7. Богатый                 14) Ложь

Упражнения по развитию осознанности чтения.

Упражнения «Составьте пословицы»

Упражнение 1.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • С, кобыле, легче, воза, баба.
  • Да, учат, беды, мучат, уму
  • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.
  • Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
  • Во, еды, приходит, время, аппетит.
  • А, делают, глаза, руки,  страшатся.
  • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.

Упражнение 2.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.
  • И, богу. Расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
  • А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.
  • От, ищут, добра, не, добра.
  • А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
  • Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
  • А, пожалеет, приласкает, жена, мать.

Упражнение 3.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.
  • И, где, рвётся, тонко, там.
  • Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.
  • Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.
  • Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
  • А, пером, человек, красна, умом, птица.
  • Да, голова, досталась, умная, дураку.

2. Упражнения «Мини-бестселлер»

Упражнение 1.

        В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.

Упражнение 2.

        В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

Упражнение 3.

        В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

  1. Упражнения «Лабиринт»

Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.

  1. Песня раздаётся
  2. Неисходною струёй
  3. Громче, громче льётся
  4. Между небом и землёй

(Н.Кукольник)

                1. Он бежит к себе в волнах

                2. Ветер по морю гуляет

                3. На раздутых парусах

                4. И кораблик подгоняет

                                        (А.С.Пушкин)

                1. И пуще лишь шумит

                2. Та ей в глаза хохочет

                3. Зима ещё хлопочет

                4. И на весну ворчит

                                        (Ф.Тютчев)

                1. На поляне у тропинки

                2. С бугорка ручей бежит

                3. Пробиваются травинки

                4. А под ёлкой снег лежит

                                        (Б.Заходер)

Упражнение «Слова на тему»

  1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
  2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
  3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
  4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
  5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
  6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»

Литература для родителей по детскому и семейному чтению.

  1. Аникин В.П.  русская народная сказка. – М., 1984.
  2. Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
  3. Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.
  4. Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.
  5. Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.
  6. Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.
  7. Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.
  8. Русские поэты – детям. – М., 1980.
  9. Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....