Памятка "Что такое аутизм?"
материал

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.

Все мы созданы разными. И у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь… Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по доброму относиться ко всем, кто нас окружает.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_autizmu.docx531.33 КБ

Предварительный просмотр:

Есть дети, живущие в своем собственном мире

и не желающие ничего знать о нашем.

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла.

Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название ранний детский аутизм (РДА). Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.
Люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает невозможно разобраться. Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызывать у них очень сильную тревожность.
 

http://vi-terra.ru/media/k2/items/cache/9f9f79e544fb8eb705d18df3c18b9f0a_XL.jpg

  • трудность в общении с другими детьми (избегает контактов);
  • отсутствие чувства опасности;
  • неуместный, бессмысленный смех или другие эмоциональные реакции;
  • избегает контакта «глаза в глаза»;
  • не чувствительный к физической боли;
  • не любит, когда к нему прикасаются;
  • может предпочитать одиночество;
  • с трудом выражает свои потребности; использует жесты;
  • повышенная реакция на звуки или отсутствия реакции;
  • повторение чужих слов и фраз;        
  • для игры выбирает необычные предметы;
  • вращение предметов или вращение на месте;
  • неадекватное поведение (очень активный или крайне равнодушный);
  • вспышки раздражения (демонстрирует сильные страдания без видимой причины);
  • не воспринимает и не улавливает школьный материал, который преподается обычными привычными методиками;
  • нарушение моторного развития, неуклюжесть.

Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована: дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие.

Обучение в школе чрезвычайно важно для аутичного ребенка и его семьи. Школа дает таким детям не только знания и навыки, но, прежде всего, шанс научиться общаться с людьми. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5ac776bfa6a3837a8e0a20b502d791a1&n=33&h=215&w=323

Роль  педагога  в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками особо важна. Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.

Рекомендации по работе с аутичными детьми

  1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
  2. Исходить из интересов ребенка.
  3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
  4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
  6. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
  7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
  8. Привлекать к подготовке внеурочных мероприятий
  9. Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.
  10. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).
  11. Избегать переутомления ребенка.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

 Дорогие педагоги, учитесь смотреть на аутизм как на необычную способность, а не как на тяжелое заболевание. Смотрите сквозь пальцы на то, в чем  ограничен ребенок, и воспринимайте как дар то, что он приобрел благодаря этому состоянию. Просто забудьте об общепринятых правилах, если они бессмысленны для ребенка с аутизмом. Будьте его защитником, будьте его другом!

п. Комсомольский

2017 год

МКОУ «Комсомольская основная общеобразовательная школа»

http://det-dom.zp.ua/wp-content/uploads/2016/03/World-Autism-Day.png

ПАМЯТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...