Презентация к родительским собраниям
презентация к уроку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sr.gr_.pptx | 119.78 КБ |
roditelskoe_sobran_v_star.gr_.pptx | 310.4 КБ |
prezentatsiya_shk.gotovnosti.ppt | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Общее недоразвитие речи (ОНР) Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии , дизартрии. Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка
Уровни ОНР ОНР 1 уровня – отсутствие общеупотребительной речи, ограниченное понимание речи окружающих. В активном словаре – лепет, звукокомплексы , аморфные слова. Фраза отсутствует. ОНР 2 уровня – начатки фразовой речи с грубым нарушением слоговой структуры слова, звукопроизношения. ОНР 3 уровня – развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Клинические речевые нарушения Дизартрия — нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Алалия -- полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе и сохранном интеллекте, обусловленное недоразвитием или органическим поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга , наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Закономерности Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР можно выделить следующие общие закономерности: • Позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам; • Ограниченный словарный запас; • Грубые нарушения грамматического строя; • Выраженные недостатки звукопроизношения; • Речь детей с ОНР малопонятна.
Основные направления коррекционной работы Учить детей внимательно слушать и понимать окружающую речь; Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание; Формировать правильное звукопроизношение и автоматизировать звуки в речи; Развивать слоговую структуру слова; Обогащать словарный запас; Развивать грамматический строй и связную речь; Развивать навыки звукового анализа и синтеза; Развивать психологическую базу речи. Логопедическая коррекция проводится и дает положительную динамику только в сочетании с медикаментозным лечением и выполнением рекомендаций специалистов.
? Родители Мед. помощь Логопед Воспитатели Другие специалисты
Речевые игры для детей 5-го года жизни Лексика 1. Развивать понимание речи. 2. Называть предметы, их действия, признаки - «Я знаю 4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)» - «Какой предмет? Что он делает?» (по 3-4 слова) 3.. «Скажи наоборот» Высокий - чистый - большой – поднимать - застегнуть -
Грамматический строй речи б) словоизменение 1. «Один - много», «Чего много» яблоко – яблоки – много яблок 2.«Измени слова, закончи предложение» У меня есть ( кукла) , а в магазине продают (куклы, много кукол) . Раньше у меня не было такой ( куклы). Я играю (куклой), а девочки играют (куклами). 3. «Где находится предмет» (употребление предлогов у, на, под, в, около, над, перед, за, от, по, из, с.)
Грамматический строй речи а) словообразование 1. «Назови ласково» помидор – помидорчик 2. «Из чего – какое?», «Скажи, какой?» из железа – железный 3. «Чей, чья, чьи?» сумка мамы – мамина сумка, ( Светин,папины ) 4. «Назови, что делает предмет» Летает – вылетает, залетает, улетает.
Грамматический строй речи в) согласование 1. «Мой, моя, мое, мои» Чья шуба? – моя шуба Чей стол?– мой стол 2. Составление предложений с правильным согласованием слов.
Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка: - широко открыть рот улыбка - трубочка - лопатка - жало качели - маятник З вукопроизношени е Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п , б, м, н , т, д , к, г, х , ф , в; свистящих, шипящих звуков. Артикуляционная моторика
Просодическая сторона речи Формировать правильный длительный речевой выдох ( вдох носом – выдох ртом, уметь произносить на одном выдохе фразу из 4 слов). 2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания. 3. Уметь произносить фразы тихо – громко; ласково - сердито.
Слоговая структура 1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных (мак, кот, дети , киты, малина, кубики, девочка, платок) ; 4 сложные слова с открытыми слогами (помидоры, пианино
Формирование фонематического слуха и восприятия Познакомить с понятиями: - речь - предложение - слово -слог- - звук: гласный и согласный 2. Уметь отхлопывать ритм. 2. Выделять первый, последний звук в слове, делить слова на части, выделять гласные звуки в начале и в конце слова. 3.Выкладывать схему звукового анализа звукосочетания ИА из фишек, называя каждый звук и обозначая соответствующей фишкой.. 4. Придумывать предложение с заданным словом, считать слова, выкладывать схему. 5. Игра «Путаница» Варить, мама, суп.
Развитие общей и мелкой моторики 1. «Попрыгай» на двух(одной) ноге 2. «Колечки», «Зайка», «Ножницы», «Коза», «Замок», (штриховка, шнуровка, застежка)
Психические процессы . 1. Зрительное внимание и память - «Что изменилось?» - «Чего не стало?» 2. Слуховое внимание и память - «Запомни и повтори» (3-4 слов) 3.Мышление - «4-й лишний» - «Исправь ошибку» - «Это правда или нет?» - «Что сначала, что потом?»
Связная речь - Составление простых, сложных предложений. - Составление описательного рассказа по алгоритму. - Составление рассказа по сюжетной картине. - Пересказ короткого текста (сказки).
Правила работы с индивидуальной тетрадью Индивидуальная тетрадь – это документ , поэтому вести ее следует аккуратно, не терять. Тетрадь выдается в пятницу и возвращается воспитателю в понедельник с выполненными заданиями . Рекомендуется заниматься не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий. Занятия с ребенком проводятся систематически , не менее 3-х раз в неделю с использованием дополнительной литературы. Ежедневно перед зеркалом следует проводить комплекс упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждое артикуляционное упражнение выполняется 5-10 раз в среднем темпе. Следить за правильным выполнением, осанкой. Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д.): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным повторением и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа. Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком самостоятельно в соответствии с уровнем его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер . Взрослый записывает рассказ ребенка. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов : степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе.
Помогите своему ребенку и он будет здоровым и счастливым. Успехов вам в вашем нелегком родительском труде !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Семейный кодекс РФ 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии , дизартрии. Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка Общее недоразвитие речи (ОНР)
ОНР 1 уровня – отсутствие общеупотребительной речи, ограниченное понимание речи окружающих. В активном словаре – лепет, звукокомплексы , аморфные слова. Фраза отсутствует. ОНР 2 уровня – начатки фразовой речи с грубым нарушением слоговой структуры слова, звукопроизношения. ОНР 3 уровня – развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Уровни ОНР
Дизартрия — нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Алалия -- полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе и сохранном интеллекте, обусловленное недоразвитием или органическим поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга , наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Клинические речевые нарушения
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР можно выделить следующие общие закономерности: • Позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам; • Ограниченный словарный запас; • Грубые нарушения грамматического строя; • Выраженные недостатки звукопроизношения; • Речь детей с ОНР малопонятна. Закономерности
Продолжать учить детей внимательно слушать и слышать окружающую речь; Продолжать развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание; Формировать правильное звукопроизношение и автоматизировать имеющиеся звуки в речи; Развивать слоговую структуру слова; Продолжать обогащать словарный запас; Продолжать развивать грамматический строй и связную речь; Развивать навыки звукового анализа и синтеза; Развивать психологическую базу речи. Логопедическая коррекция проводится и дает положительную динамику только в сочетании с медикаментозным лечением и выполнением рекомендаций специалистов. Основные направления коррекционной работы
? Родители Мед. помощь Логопед Воспитатели Другие специалисты
Лексика называть 5-6 названи й фруктов (овощей и т.д.)» называть предметы, их действия, признаки и его части . - «- Какой предмет? Что он делает ?» (по 5-6 слов) - « Семейка слов » Мороз – морозец, морозный, морозище, заморозить. - « Скажи наоборот » высокий- легко - острый – Говорить- Работать- Над столом - Застегнуть- - « Скажи по-другому » Красивая – прекрасная, доктор -врач. - Речевые игры для детей 6-го года жизни
словообразование - « Назови ласково » (помидор – помидорчик) - «Карлики - великаны » (глаза – глазки - глазища) - « Из чего - какое», «Скажи, какой » Из металла – металлический город – городской - «Чей, чья, чье, чьи » Мамин, Светин, заячий, кошачий «Назови, что делает предмет» Летает – вылетает, залетает, улетает. Грамматический строй речи
словоизменение - « Один - много», «Чего много » яблоко – яблоки – много яблок - « Измени слова » У меня есть кукла, а в магазине продают (куклы, много кукол). Раньше у меня не было такой ( куклы). Я играю (куклой), а девочки играют ( куклами). Я мечтаю…….. - « Где находится предмет » (употребление предлогов у, на, под, в, около, над, перед, за, от, по, из.с .) - « Что есть и что было»» (Я взяла яблоко из вазы, значить оно лежало в вазе) Яблоко лежало на столе, а потом упало со стола) - . Грамматический строй речи
согласование «Веселый счет» Один огурец, два огурца, пять огурцов Одна чашка, две чашки, пять чашек -« Про что можно сказать? » Фруктовый - Фруктовая – Фруктовое – . «Мой, моя, мое, мои» Чья шуба? – моя шуба Чей стол?– мой стол Составление предложений с правильным согласованием слов
Связная речь Составление простых, сложных предложений. Составление описательного рассказа по алгоритму. Составление описательного рассказа по сюжетной картине. - Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Пересказ текста. - Составление рассказа из опыта.
Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка: З вукопроизношени е Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п , б, м, н , т, д , к, г, х , ф , в; свистящих, шипящих звуков, соноров . Артикуляционная моторика
Формировать правильный длительный речевой выдох ( вдох носом – выдох ртом, уметь произносить на одном выдохе фразу из 4 слов). 2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания. 3. Уметь произносить фразы тихо – громко; ласково - сердито. Просодическая сторона речи
1. Произносить слова с 2, 3,4 слогами с одним стечением согласных изолированно и во фразе. 4 сложные слова с открытыми слогами (помидоры, пианино, пирамида) Слоговая структура
Закрепить понятия: - речь - предложение - слово -слог- - звук: гласный и согласный Уметь отхлопывать ритм. Выделять первый, последний звук в слове, делить слова на слоги, выделять гласные ,согласные звуки в начале, в середине и в конце слова. Различать гласные -согласные звуки, (твердые, мягкие). 3.Выкладывать схему звукового анализа слов МАК,КИТ из фишек, называя каждый звук и обозначая соответствующей фишкой, определять количество и последовательность звуков в слове Придумывать предложение с заданным словом, считать слова, выкладывать схему. Игра «Путаница» Варить, гороховый, мама, суп. Формирование фонематического слуха и восприятия
«Попрыгай» на двух(одной) ноге, промаршируй и т.д.Ориентировка в пространстве и во времени (части суток,времена года) «Колечки», «Зайка», «Ножницы», «Коза», «Замок»,»Ступеньки», «Листья» и т. д. (штриховка, шнуровка, застежка,печатание в тетради)) Развитие общей и мелкой моторики
1. Зрительное внимание и память - «Что изменилось?» - «Чего не стало?» 2. Слуховое внимание и память - «Запомни и повтори» (4-5 слов)» «Назови лишнее слово» «Запретное слово» 3.Мышление: Обобщение, классификация,сравнение,исключение - «4-й лишний» - «Исправь ошибку» - «Это правда или нет?» - «Что сначала, что потом?» Психические процессы .
Индивидуальная тетрадь – это документ , поэтому вести ее следует аккуратно, не терять. Тетрадь выдается в пятницу и возвращается воспитателю в понедельник с выполненными заданиями . Рекомендуется заниматься не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий. Занятия с ребенком проводятся систематически , не менее 3-х раз в неделю с использованием дополнительной литературы. Ежедневно перед зеркалом следует проводить комплекс упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждое артикуляционное упражнение выполняется 5-10 раз в среднем темпе. Следить за правильным выполнением, осанкой. Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д.): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным повторением и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа. Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком самостоятельно в соответствии с уровнем его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер . Взрослый записывает рассказ ребенка. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов : степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе. Правила работы с индивидуальной тетрадью
Помогите своему ребенку и он будет здоровым и счастливым. Успехов вам в вашем нелегком родительском труде !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...