Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.
статья
Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованая система сотрудничества. С первых дней работы с дестки коллективом и коллективом родитлей классный руководитель должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которая школа предъявляет к семье. Большой эффект во взаимодействии семьи и класного руководителябудет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе и школе мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Именно сотрудничество между семьей и школой может стать залогом развития и воспитания личности ученика. Большая трудность учителя в том, что многие родители под разными предлогами не хотят или не могут принимать участие в делах класса, школы. Поэтому, задача классного руководителя состоит в том, чтобы убедить родителей принимать участие в жизнедеятельности школы, прежде всего ради своего ребенка, ради его развития.
В своей работе с родителями придерживаюсь три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. В работе можно выделить две главные формы индивидуальные и групповые формы общения.
На первых этапах классного руководства необходимо изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.). На первом родительском собрании проводилось знакомство с родителями, был проведен небольшой опрос:
- С каким чувством переступает порог школы ваш ребенок?
- Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
- Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе?
- Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу?
Необходимо выбрать актив класса из родителей (родительский комитет), который будет помогать классному руководителю в организации мероприятий. Этот момент учитывается при составлении плана воспитательной работы. В 5-6 классах работа направлена на укрепление отношений в классе (если класс еще и сборный), знакомство с новыми предметами и учителями, создание положительной мотивации к обучению, помощь и поддержка при возникновении различных ситуаций.
К сожалению, на современном этапе развития общества наряду с другими проблемами, потеря семейных ценностей стала одной из основных проблем. Родители вынуждены больше заниматься решением материальных проблем семьи и зачастую просто не видят как растут их дети. Поэтому от педагогов, классных руководителей и воспитателей,
требуется немало усилий для вовлечения родителей в воспитательный процесс
для того, чтобы максимально использовать ресурсы семейного воспитания. Организация всевозможных мероприятий и встреч с родителями, с использованием различных нетрадиционных форм и методов - залог участия и заинтересованности родителей в воспитательном процессе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает проведение следующих форм работы:
- Родительские лектории
- Индивидуальные тематические консультации
- Родительские тренинги (с психологом, социальным педагогом, администрацией школы)
- Родительские вечера (по обмену опытом в воспитании)
- Родительские собрания с участием детей.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- Тематические праздники в классе, посвященные Дню именинника, 23 февраля, 8 марта.
- Участие в мероприятиях школы «Праздник осени», «Мама, папа, я – поющая семья», Театрализованные новогодние представления, «Фестиваль национальных культур», «Благотворительные ярмарки»
- Проведение тематических классных часов по профориентации, встречи с ветеранами ВОВ и труда, моя родословная
- Посещение семей класса.
- Участие в акции «Летний сад школе»
Участие в управлении в школе:
- Общешкольная родительская конференция (проводится в нашей школе 2 раза в год).
- Общешкольнй родительский комитет – председатели родительских комитетов (проводится каждую четверть)
- Управляющий Совет школы (проводится каждую четверть)
Таким образом, в ходе работы с родителями могут появляться новые формы и методы осуществления воспитательного процесса, и только при тесном взаимодействии с родителями воспитание подрастающего поколения станет полноценным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-85831-1353966516.jpg)
Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-245833-1366888675.jpg)
Технология педагогического взаимодействия учителя и слабоуспевающего старшеклассника. (из опыта проведения уроков немецкого языка)
В статье рассмотрены аспекты работы учителя со слабоуспевающим контингетом учащихся в школе. Статья написана мною в ходе прохождения педагогической практики на 3 курсе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-607690-1429957057.jpg)
Формы работы по формированию экологической работы обучающихся из опыта работы учителя
Выступление на педагогическом совете 05.12.2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1151005-1567442455.jpg)
Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).
Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)
Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...