Родительское собрание «В мире вежливости и деликатности»
методическая разработка (5, 9 класс)

Цели собрания: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье на основе ФГОС.

Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха.

Создание условий для благоприятного психологического микроклимата взаимодействия с родителями.

Помощь родителям в воспитании культуры поведения у детей, помочь им увидеть недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

(Слайд № 4)

Задачи:  Создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе.

Способствовать воспитанию культуры поведения у учащихся. Формировать умения отличать проявление воспитанности и невоспитанности.

Воспитывать сознательную дисциплинированность, чувство коллективизма,

ответственности за свою команду.

Обсудить с родителями проблемы поведения школьников в образовательном учреждении и дома.

Формировать доброжелательные, дружеские отношения между старшими и младшими школьниками.

 Участники: родители учащихся 9-го и 5-го классов, классные руководители,  учащиеся 9-го и 5-го классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodit._sobranie-v_mire_vezhlivosti_i_delikatnosti.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « В мире вежливости и деликатности » ФОРМУЛА: Д × У + ЗПП = КП ДЕВИЗ: Продаём ПКП – покупаем КП Подготовили: учитель немецкого языка Авраменкова Н.Г., учитель истории Туркова Н.В.

Слайд 2

"Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях. Роль воспитанности при этом, пожалуй, не меньше, чем роль образованности" А . М. Маркуша "Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы,.." А.П. Чехов " Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит" Саади

Слайд 3

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье на основе ФГОС. Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха. Создание условий для благоприятного психологического микроклимата взаимодействия с родителями. Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей, помочь им увидеть недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Слайд 4

Создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Способствовать воспитанию культуры поведения у учащихся. Формировать умения отличать проявление воспитанности и невоспитанности. Воспитывать сознательную дисциплинированность, чувство коллективизма, ответственности за свою команду. Обсудить с родителями проблемы поведения школьников в образовательном учреждении и дома. Формировать доброжелательные, дружеские отношения между старшими и младшими школьниками.

Слайд 5

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Слайд 6

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то, как это сделать? 3. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»? 4. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, веж­ливо сказал: «Здравствуйте Игорь Семенович». Не скажите ли вы, какая допущена ошибка? А может быть все в порядке? 5. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? 6. На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он ей говорит: «Спасибо». Правильно. А что должна сказать или сделать девочка? 7. Если вам принесли подарок завернутый, можно его развернуть и посмотреть?

Слайд 7

1. ( Если твой товарищ поздоровался с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе) 2. (Следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном) 3. (Зависит от обстоятельств. Приветствовать этим словом друга, ровесника) 4. (Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее «Здравствуйте» 5. (Обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал. Однако, если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат они). 6. (На благодарность после танца девушка отвечает приветливой улыбкой). 7. ((Завернутый подарок следует развернуть. Рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес. Ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок)

Слайд 8

Интеллектуальный марафон Конкурс «Русского языка» Образовать множественное число: Житель – ... Любитель – ... Учитель – … Мать – … Человек – … Образовать единственное число : Читать – … Кусать – … Мечтать – … Кромсать – .. Свистать – … Писать – .. Образовать слова в единственном и множественном числе : Ведро – … Лень – Певцы – … Бедро – … Концы – … Пони – … Метро – .. Щипцы – … День – … Козлёнок – …

Слайд 9

Вопросы из области литературы: Кто автор и откуда это выражение: 1. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. 2. Рожденный ползать летать не может. 3. Человек - это звучит гордо! 4. Там русский дух, там Русью пахнет. Вопросы из области географии: 1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? 2. Эта точка Земли интересна тем, что ее географические координаты равны нулю. Где находится эта точка? 3. Что означает термин «география»?

Слайд 10

Вопросы из области истории: 1. Крещение Руси произошло в: а) 882 г. б) 945 г. в) 911 г. г) 988 г. 2. Вече - это: а) народное собрание б) праздничная еда в) вид дани г) община. 3. Какие события произошли в: 15 июля 1240 г. - 988 г. - 5 апреля 1242г. - 8 сентября 1380 г. - 4. Объясните значение слов: - вече - полюдье - волхвы 5. У А.С. Пушкина есть такие слова: Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам... А что говорит об этом история? Отомстил ли Олег хазарам или это сделал другой князь?

Слайд 11

Вопросы из области информатики: 1. Какой первоначальный смысл имело слово: - компьютер? - калькулятор? 2. Какие информационные процессы вы знаете? 3. Сколько лет счетам? Вопросы из области искусства и музыки 1. Назовите имена известных русских пейзажистов. 2. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? 3. По отрывку песни скажите, как называется песня и кто авторы текста и музыки? Что ж ты, милая, смотришь искоса, Низко голову наклоня. Трудно высказать и не высказать Все, что на сердце у меня.

Слайд 12

Вопросы на смекалку. 1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? 2.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? 4.Что становится больше, если его поставить вверх ногами (перевернуть)? 5.Чем кончается День и Ночь? 6. Что идёт, не двигаясь с места? Вопросы «Ассорти». 1.Назовите самую близкую к земле звезду. 2. Назовите самую первую женщину-космонавта. 3. Назовите самую маленькую птицу. 4. Назовите самую крупную ягоду. 5. Как называется самая высокая океанская волна? 6. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду.

Слайд 13

Вопрос 1. Е сли мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой женщине вымыть посуду, то он ____________ человек. Вопрос 2 . Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он ____________ человек. Вопрос 3. Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он ____________ человек. Вопрос 4. Если уже во взрослом состояния человек принимает помощь родителей как должное и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, то он __________ человек. Вопрос 5. Если человек громко включат радио и телевизор или громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки ( пусть это будет даже его маленькие дети ), то он ______________ человек и никогда не сделает воспитанным своих детей. Вопрос 6. Е сли человек любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _______________ человек.

Слайд 14

Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Слайд 15

" Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни" (Дж. Дьюи). " Школа – это мастерская человечности" (Я.А. Коменский). "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский). " Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко). "Вежливость порождает и вызывает вежливость " (Э. Роттердамский).

Слайд 16

Законы семьи: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. Закон значимости похвалы для ребёнка. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Слайд 17

Правило №1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. Правило №2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. Правило №3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. Правило №4 . Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. Правило №5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. Правило №6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.

Слайд 18

3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка. 5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано». 6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь». 2. Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нём, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания. 1. Ведите себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям. 4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка. 7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю. Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Слайд 19

Совет 1. Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. Совет 2. Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах. Совет 3. Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами. Совет 4. Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни. А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. СОВЕТ 5. Не забывайте обнимать своих близких и говорить им слова любви!!! В ы в о д: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Слайд 20

Пословицы, поговорки о воспитании: Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки нищенствуют. (Японская) Детей наказывают стыдом, а не кнутом. (Русская) Кто свою мать уважает, чужую не обругает. (Азербайджанская) Сырое дерево гниет, пока не высохнет, ребенка учи в свое время. (Хакасская) Пока сын мал, будь ему воспитателем, когда он вырастет - братом. (Арабская) Не тот батька кто родил, а тот, кто уму - разуму научил. (Русская) Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой. (Татарская) Ребенок без отца, что дом без крыши. (Африканская) «Посейте поступок, поведение - пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу». «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», - гласит народная мудрость.

Слайд 21

1. Ведите себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям. 2. Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нём, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания. 3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка. 4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка. 5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано». 6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь». 7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Слайд 22

Уважаемые родители! Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого человека.