Как предотвратить буллинг в интернете или уменьшить его негативные последствия.
материал (11 класс)

Гебеш Татьяна Васильевна

Мы не можем оградить наших детей от использования в повседневной жизни современных технологий. Интернет стал доступен практически каждому школьнику и студенту. Любой вопрос решается сегодня нажатием кнопки в Гугле, Яндексе или других приложениях. Мы знакомимся, общаемся, открываемся часто не очень знакомым нам людям. Не все могут относиться к нам доброжелательно, иногда  мы получаем ответы оскорбительные и настроение собеседника может перерасти во враждебное. Здесь важно объяснять своим детям, как правильно себя вести с агрессорами в Интернете. Надеюсь, что материал поможет вам принять правильное и своевременное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretirovanie1.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Как предотвратить буллинг в интернете или уменьшить его негативные последствия» (памятка для педагогов и родителей).

Что такое буллинг (англ. bullying)? Переводится как травля, третирование. Это агрессивное поведение, направленное на преследование одного из членов коллектива со стороны другого.

1. Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями.

Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Научите правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.

Объясните, что не стоит общаться с агрессором, и уж тем более -  отвечать ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть такой сетевой ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

3. Обратите внимание на психологические особенности ребенка.

Специалисты-психологи выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга:

  • пугливость;
  • чувствительность;
  • замкнутость и застенчивость;
  • тревожность, неуверенность в себе;
  • склонность к депрессии, к мыслям о негативном сценарии развития событий;
  • предпочтительность общения со взрослыми, нежели со сверстниками;
  • физическая неразвитость по сравнению с ровесниками.

4. Своевременно обращайтесь за помощью к классному руководителю, школьному психологу или администрации школы..

Если у вас есть информация, что ребенок или кто-то из его друзей подвергается третированию, сообщите об этом классному руководителю, школьному психологу,  администрации школы. Они примут необходимые меры по защите ребенка от нападок.

5. Объясните, что личная информация, которую дети выкладывают в Интернет, может быть использована против них.

Проведите беседу с ребенком. Расскажите ему, что нельзя выкладывать в Интернет домашний адрес, номер телефона, адрес электронной почты, личные фотографии и другую персональную информацию. Ее могут использовать недоброжелатели для буллинга или мошенники для совершения махинаций.

6. Подскажите, как найти выход из конфликтной ситуации.

Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления страницы.

7. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком.

Это позволит вовремя заметить поступающие в его адрес агрессию или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения в Интернете. Объясните ребенку, что если его оскорбляют и третируют, то он в этом не виноват. Предлагайте конструктивную помощь в решении проблемы, но дайте понять ребенку, что вы всегда будете на его стороне.

8. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь.

Если поступающие угрозы касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов семьи, то вы имеете полное право на защиту со стороны правоохранительных органов. Действия обидчиков в таких случаях могут попадать под статьи Уголовного и Административного кодексов о правонарушениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет

Практические способы преодоления негативного влияния на обучающихся сети Интернет возможностями педагогики....

негативные установки родителей и их последствия

В данной памятке расписаны негативные установки родителей в адрес своего ребенка, подробно расписано, что происходит с ребенком с психологической точки зрения, а также даны примеры, как можно обойтись...

Позитивные и негативные установки в воспитании и их последствия.

Статья рассказывает о позитивных и негативных установках, которые применяют родители в воспитании детей. Часто мы не задумываемся о том, к каким последствиям для формирующейся личности они могут приве...

Классный час «Современные наркотики. Негативные последствия употребления курительных смесей»

Тематический классный час, направленный на борьбу с распространением наркомании среди подростков....

Педагогическое противодействие негативным последствиям использования электронных образовательных ресурсов.

В статье-размышлении автор пытается выделить негативные последствия использования ЭОР и  педагогические коррекционные действия....

Амбидекстры. Проблема переучивания в раннем возрасте. Негативные последствия переучивания.

Амбидекстри́я - врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с од...