"Скоро в школу"
консультация

Захарова Надежда Анатольевна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «СКОРО В ШКОЛУ».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Познакомить с работой учителя-логопеда в подготовительной группе.

Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед

Выступление учителя-логопеда.

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.

Перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Что же вкладывается в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

Схема школьной готовности:

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

  • Социальная готовность
  • Физическая готовность
  • интеллектуальную готовность;

Кратко расскажу, что это такое.

Мотивационная готовность 

Это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не всегда так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми.

Мотивационная готовность – это когда школа привлекает ребенка своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

Если ребенок не готов к  позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе.

Еще хуже, если ребенок не хочет идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Поэтому нам нужно сформировать верное и положительное представление о школе.

 эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения,

Это развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание), умение слышать и делать то, что требует учитель, соблюдение школьного режима, умение управлять своим поведением.

Социальная готовность 

Это  умение ребенка жить в коллективе и считаться с интересами окружающих людей.

К школе у ребенка должно быть сформировано следующие умения:

• слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Физическая готовность

это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность 

ЭТО -  запас знаний, умений и навыков ребенка.

Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к школе – это развитие мышления и речевое развитие.

В логопедической группе  большое внимание уделяется речевому развитию, так как у ребенка, который идет в школу должно быть:

  1. Правильное звукопроизношение.

2.Полная сформированность фонематических процессов. 

Это умение слышать, узнавать и различать звуки родного языка. Если ребенок путает звуки в устной речи, то на письме это отразиться аналогичным образом.

 Так же это готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т.е. умение выделять звук из слова, определять количество звуков в слове, подбирать слова  на заданный звук. 
Кроме того, дети должны знать и правильно употреблять термины “Звук”, “Слог”, “Слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий и  уметь работать со схемой слова.

3.Достаточность словарного запаса. 

Чем больше у ребенка словарный запас, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь, и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей.

4.Сформированность грамматического строя речи. 

Это умение  правильно образовывать новые слова, правильно употреблять предлоги, правильно строить предложения, умение правильно согласовывать слова друг с другом.

5.Высокий уровень владение связной речью. 

К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать тексты, составлять рассказы  по картинкам, уметь  вести диалог, обладать элементами монологической речи,  уметь задавать вопросы и отвечать полными предложениями.

Так же в логогруппе проходят занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

Грамота – это овладение умением читать и писать,  излагать свои мысли в письменной речи, понимать прочитанное.

Основной процесс освоения грамоты происходит в школе, но чтобы сделать обучение в школе успешным, необходимо часть умений сформировать еще в детском саду.

Занятия по обучению грамоте включают знакомство со звуками и буквами, подготовку руки к письму, начальное обучение чтению, профилактику  нарушений письменной речи.

Что бы подготовить наших детей к школе я – учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты детского сада проводят ежедневно индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Так же очень большое значение имеет помощь внимательных, терпеливых и знающих родителей.  

Поэтому:

  • Постоянно контролируйте в речи поставленные звуки, более подробно об этом можно прочитать на стенде в раздевалке.
  • регулярно приводите ребенка в детский садик
  • выполняйте все рекомендации учителя-логопеда и других специалистов детского сада.

И  я уверенна вместе мы подготовим наших детей к школе на отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Скоро в школу".

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

"Скоро в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе....

«Скоро в школу»

Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...

Консультация для родителей. "Скоро в школу"

Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...

Скоро в школу.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...

Скоро в школу.

что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность...