Главные вкладки

    Конкурс "Дело мастера боиться"
    материал

    Чепкасова Наталья Павловна

    сценарий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_delo_mastera_boitsya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс «Дело мастера боится»

    (Совместно с родителями).

    Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях

    Задачи:

    - содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

    - развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

    - воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

    Предварительная подготовка: приготовить пригласительные для родителей. Сообщить в группе Vaiber.

    Оборудование и материалы: ватман, карандаши,  ножницы, крючок, пряжа, бисер, мулине, пяльца для вышивки, проволока, иголки.

    Ход конкурса:

    Вступление ведущего – Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство. Группа девочек и мама делится на две команды с помощью кружочков двух цветов.

    -  Жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности. В состав нашего жюри входят (представление членов жюри из числа пап).

    1.Конкурс. «Разминка».

    Каждая команда должна придумать название, девиз, придумывает эмблему. Зачем, озвучивает свое название, девиз и показывает на ватмане свою эмблему.

    Конкурс оценивается в 5 баллов.

    2.Конкурс. «Закончи пословицу».

    Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа , слово передается сопернику.

    1. Делу время - ………………потехе час.
    2. Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.
    1. Где терпенье - ……….там и уменье.
    2. Кто мало говорит - ……….тот много делает.
    1. Труд кормит - …………а лень портит.
    2. Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.
    1. Терпенье и труд - ………все перетрут.
    2. Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.
    1. Землю красит солнце - ……..а человека труд.
    2. Сделал дело – гуляй смело.

    На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.

    3.Конкурс. «Пуговичка».

    Каждый из членов команды должны пришить пуговицу на кусочек ткани. Пуговицы должны быть пришиты правильно. Команда первая пришившая пуговицы набирает 3 балла за скорость, каждая правильно пришитая пуговица – 1 балл.

    4.Конкурс. «Прочитайте анаграммы».

    На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.

    ИННП АГОИУОЖТГЛНКОКИИВАЦИ ЫЦ

    (иголка, ножницы, нитки, пуговица)

    ПКБПКРРУРАЯЮСОЖЧИВАОНОККЛАО

     (пряжа, крючок, бусинка, проволока)

    За каждое угаданное слово – 1 балл.

    5.Конкурс.«Клубочек».

    Каждый из членов команды должна крючком связать цепочку длинной 10 см. Цепочки должны быть связаны равномерно и правильно. Команда первая связавшая цепочку набирает 3 балла за скорость, каждый правильно выполненная цепочка – 1 балл.

    6.Конкурс капитанов.

    Капитаны команд выполняют задание:

    1. Сборка инструментов и материалов для работы бисером.
    2. Сборка инструментов и материалов для выполнения вышивки.

    Конкурс оценивается в 3 балла.

    - Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. 

    Давайте закончим предложения в стихотворении.

    Трактор водит …….(тракторист),

    Электричку ……….(машинист),

    Стены выкрасил …..(маляр),

    Доску выстругал …….(столяр),

    В доме свет провел……(электрик),

    В шахте трудится ………(шахтер),

    В жаркой кузнице ………(кузнец),

    Кто все знает ………(молодец)!

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Рефлексия (проходит в форме клубочка передавая по кругу). Хотелось бы, чтобы вы высказали своё мнение о нашем мероприятии. Что вам понравилось, что было трудно. А кому то возможно вообще не понравилось. Может быть у кого то есть свои предложения.

    Заключительное слово ведущего 

    – Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

    Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

    "Дело мастера боится"

    Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

    Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

    Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

    Конкурс «Дело мастера боится»

    Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

    Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

    Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

    Проект "Дело мастера боится"

    Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...