Конкурс "Дело мастера боиться"
материал

Чепкасова Наталья Павловна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_delo_mastera_boitsya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Дело мастера боится»

(Совместно с родителями).

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях

Задачи:

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Предварительная подготовка: приготовить пригласительные для родителей. Сообщить в группе Vaiber.

Оборудование и материалы: ватман, карандаши,  ножницы, крючок, пряжа, бисер, мулине, пяльца для вышивки, проволока, иголки.

Ход конкурса:

Вступление ведущего – Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство. Группа девочек и мама делится на две команды с помощью кружочков двух цветов.

-  Жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности. В состав нашего жюри входят (представление членов жюри из числа пап).

1.Конкурс. «Разминка».

Каждая команда должна придумать название, девиз, придумывает эмблему. Зачем, озвучивает свое название, девиз и показывает на ватмане свою эмблему.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

2.Конкурс. «Закончи пословицу».

Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа , слово передается сопернику.

  1. Делу время - ………………потехе час.
  2. Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.
  1. Где терпенье - ……….там и уменье.
  2. Кто мало говорит - ……….тот много делает.
  1. Труд кормит - …………а лень портит.
  2. Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.
  1. Терпенье и труд - ………все перетрут.
  2. Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.
  1. Землю красит солнце - ……..а человека труд.
  2. Сделал дело – гуляй смело.

На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.

3.Конкурс. «Пуговичка».

Каждый из членов команды должны пришить пуговицу на кусочек ткани. Пуговицы должны быть пришиты правильно. Команда первая пришившая пуговицы набирает 3 балла за скорость, каждая правильно пришитая пуговица – 1 балл.

4.Конкурс. «Прочитайте анаграммы».

На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.

ИННП АГОИУОЖТГЛНКОКИИВАЦИ ЫЦ

(иголка, ножницы, нитки, пуговица)

ПКБПКРРУРАЯЮСОЖЧИВАОНОККЛАО

 (пряжа, крючок, бусинка, проволока)

За каждое угаданное слово – 1 балл.

5.Конкурс.«Клубочек».

Каждый из членов команды должна крючком связать цепочку длинной 10 см. Цепочки должны быть связаны равномерно и правильно. Команда первая связавшая цепочку набирает 3 балла за скорость, каждый правильно выполненная цепочка – 1 балл.

6.Конкурс капитанов.

Капитаны команд выполняют задание:

  1. Сборка инструментов и материалов для работы бисером.
  2. Сборка инструментов и материалов для выполнения вышивки.

Конкурс оценивается в 3 балла.

- Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. 

Давайте закончим предложения в стихотворении.

Трактор водит …….(тракторист),

Электричку ……….(машинист),

Стены выкрасил …..(маляр),

Доску выстругал …….(столяр),

В доме свет провел……(электрик),

В шахте трудится ………(шахтер),

В жаркой кузнице ………(кузнец),

Кто все знает ………(молодец)!

Жюри подводит итоги конкурса.

Рефлексия (проходит в форме клубочка передавая по кругу). Хотелось бы, чтобы вы высказали своё мнение о нашем мероприятии. Что вам понравилось, что было трудно. А кому то возможно вообще не понравилось. Может быть у кого то есть свои предложения.

Заключительное слово ведущего 

– Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Проект "Дело мастера боится"

Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...