«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»
материал

Ожгибесова Елена Ивановна

 

«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рекомендации для родителей

«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»

  1. Закрепляйте дома полученные детьми навыки устной речи, т.е. навыки произношения, чтения с губ.
  2. Дома, во время выходных, обратите особое внимание на понимание глаголов. Понимание поручений типа: принеси, помоги, дай, покажи, нарисуй. Привлекайте внимание ребенка к движению губ и, произнося слова обычным голосом, вам следует убедиться, что ребенок усвоил смысл обращенных к нему слов.
  3. Если Вы не можете объяснить что-либо ребенку, записывайте слова и фразы в блокнот. Например: ребенок видит и показывает Вам пальцем летящий самолет. Здесь же напишите фразу: «Летит самолет». Ребенок видит, как вы готовите обед, запишите и дайте ему прочитать: «Я готовлю обед», «Я приготовила обед».

После чтения хорошо ему эту же фразу повторить устно. Изо дня в день будут вырастать возможности ребенка понимать и запоминать такие фразы. Постарайтесь, чтобы он повторил каждую фразу на память. Если вы будете делать так систематически, у Вашего ребенка будет развиваться самостоятельная речь.

  1. Записывайте впечатления, полученные им дома в специальной тетради, альбомы последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребенок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.
  2. Помните, что индивидуальные слуховые аппараты ребенок должен носить постоянно. Потому что, если не носить аппарата, не развивать остатки слуха, ребенок теряет слух совсем.
  3. Знайте, что эффект усвоения устной речи зависит не только от постановки звуков, которую осуществляет специалист, но и в большой мере от вашего внимания к произношению ребенка в процессе общения с ним. Внимательно прислушивайтесь к произношению ребенка, даже, не зная, как исправить тот или иной дефект. В случае плохого произношения попросите его повторить сказанное. Это напоминание заставить ребенка попытаться восстановить знакомые ему ощущения правильного произношения и самому исправить ошибку. Если будете следовать этому правилу постоянно, это приучить ребенка к тому, что нужно всегда стараться говорить хорошо. Следите за слитным произношением слов. Следите за правильным ударением в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.

В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....

Роль фонематического слуха в развитии речи детей

В данной консультации раскрывается значение фонематического слуха в развитии ребенка, возрастные нормы развития фонематического слуха. Так же даются рекомендации, как следует развивать фонематический ...

Развитие словесной речи детей с нарушением слуха на уроках математики

Формирование словесной речи является необходимым условием при изучении глухими детьми математики, так как благодаря постепенному овладению лексическими средствами и грамматическим строем языка они при...

Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...

Роль фонематического слуха в развитии речи детей

Роль фонематического слуха в развитии речи детей...