Имитация - как основа процесса обучения при расстройствах аутистического спектра
консультация

Кащенко Юлия Алексеевна

Имитации – это способность имитировать новые движения и новое поведение. Имитация буквально означает «делать то же самое». Большинство детей не нужно целенаправленно учить имитировать – они сами этому учатся. Младенцы и совсем маленькие дети часто подражают своим родителям, братьям и сестрам, хотя никто их этому не учил. Тем не менее, если у ребенка есть нарушение развития, то способность к имитации могла не развиться у него естественным образом, и поэтому его нужно обучать этому навыку с помощью прямой инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имитация - как основа процесса обучения при расстройствах аутистического спектра Выполнили: учитель – дефектолог Кащенко Ю.А. Учитель- дефектолог Зубеня Е.Ю. ГБОУ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Слайд 2

Имитация это способность имитировать новые движения и новое поведение. Имитация буквально означает «делать то же самое».

Слайд 3

Б лагодаря усиленным и точечным упражнениям мы можем научить ребенка играть, общаться, а также и разговаривать

Слайд 4

Особенности обучению имитации Упражнения простые, но не похожие друг на друга Использование случайного порядка Снижение подсказки Избегайте заучивание ребенком упражнений Не забывайте о поощрение

Слайд 5

Для обучения имитации, ребенок должен уметь: Сидеть, не вставая, во время занятия. Смотреть на педагога во время занятия. Держать руки на коленях во время занятия. Смотреть на предметы по инструкции педагога.

Слайд 6

Этапы формирования навыка имитации: Крупномоторная имитация Имитация с предметами Имитация с предметами при выборе из набора Имитация, включающая в себя программу действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений  социального взаимодействия, социальной коммуникаци...

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"

Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....

Специальные условия организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) в ГОБОУ Мончегорская КШ

Своевременная правильно организованная психолого-педагогическая помощь реализуется:в продуманной организации школьной жизни детей;в поддержке учи...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...