Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Насекомые"
консультация

Балобина Виктория Леонидовна

В статье даны рекомендации по лексической теме "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическая тема недели

 «Насекомые. Согласные звуки»

Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

  • людям: пчелы дают мед, воск.
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

  • людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
  • лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
  • животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь:

Слово-предмет

Слово-действие

Слово признак

оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,

ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,

пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,

осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Знакомимся с насекомыми в презентации:
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

  1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые:

Насекомые что делают? летают, ……   .

  1. «Назови ласково»

Паук – паучок

комар –

таракан –

пчела –

муха –

жук –

  1. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы –                                        лапки,                             голова.
У комара –
У таракана –
У паука –

  1. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками.

Паук – паучище

жук –

муравей –

комар –

червяк –

  1. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка летает.
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …

  1. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:

            Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.


7. Выучить пальчиковую гимнастику «Насекомые» https://www.lorik422.ru/wp-content/uploads/2020/04/pereskaz-po-opornym-kartinkam.jpg

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(загибать пальцы по одному)

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

(машут ладошками)

(уронить ладони на стол)    

 

  1.  Узнай, что нарисовано. Отгадай загадку и раскрась отгадку.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56a1ea30dd313/rabochaia-tietrad-ighraiem-i-razvivaiemsia-s-intieriesom_74.png

  1. Поработаем с согласными звуками

Вспомни какие ты знаешь согласные звуки, почему они называются согласными.  

Согласные звуки:

  • произносятся при помощи голоса и шума или только шума;
  • не поются;
  • встречают преграду;
  • не образую слог.

Обведи в кружок лишнюю картинку в каждом ряду. Обрати внимание на первые звуки в словах (гласные и согласные). https://i.pinimg.com/originals/2b/3a/55/2b3a559b29aa3624ef627ced3483057a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"

В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...