Родительское собрание в 6 классе. Ппроблемы подросткового возраста.
консультация (6 класс)

Демикайте Ирина Антоновна

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc56 КБ
Файл 6kl.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в 6 классе

Тема: Первые проблемы подросткового возраста.

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме

2.  Анкетирование учащихся   и родителей.

3. Памятка для родителей по теме собрания.

 

 

Ход собрания

Вступительное слово учителя:  

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Анализ анкет учащихся  (см. Приложение№1)

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Работа в группе (см. Приложение№2):

  Обсудите в группах   с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться  

Родителям предлагается информация о препубертатном возрасте детей:  

1. Препубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.:

 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе инезависимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

 Дискуссия по вопросам.

Родители высказывают свое мнение по предложенным проблемам, учитель подводит итог.

 Дети и свобода

  • Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям

  • Влияние улицы на поведение детей. 

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

 Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения

Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».

Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

  • Подросток дома.

 

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля..

  • Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

В заключительной части собрания идет обсуждение содержания  Памятки и подводятся итоги работы   (см. Приложение№3)

  • Над чем задумались, узнав о жизни ребенка в школе?
  • Что значит «быть вместе с ребенком»?
  • Можно ли , (нужно ли) «быть вместе с ребенком»?
  • Что Вы измените (или не измените) по отношению к своему ребёнку, школе?
  • Удовлетворены ли вы собранием или считаете, что зря потратили время?

 

Приложение

1.Анкета для учащихся

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;

Б. С друзьями;

В. В одиночестве.

 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;  

  Б. Огорчают;  

 В. Раздражают и злят.  

 3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;  

 Б. Красивым;  

В. Общительным.  

 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало;  

Б. Огорчало;  

В. Было бы безразлично.  

5. Если бы ты привлекал  внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало;  

 Б. Огорчало;  

В. Было бы безразлично

 

2. Материал для работы в группах

 1. Отношение к своей внешности.

Ребенок очень следит за :

 А. Своей внешностью;

 Б. Своим весом и ростом;

 В. Гигиеной собственного тела;

 Г. Противоположным полом.

 2.  Ребенок стал больше:

 А. Общаться с друзьями по телефону;

 Б. Проводить время у зеркала;

 В. Проводить время с друзьями вне дома;

 Г. Обращать внимание на свою одежду.

 3. В личностном плане  ребенок стал:

 А. Более скрытным;

 Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

 В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

 Г. Менее ответственным в учебной деятельности. 

 

3.Памятка для родителей по теме собрания

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Литература для подготовки к собранию

1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.

2. Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.

4. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. Минск, 2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста.

Слайд 2

Особенности подросткового возраста целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью; неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; повышенная самоуверенность; развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости; потребность в общении сменяется желанием уединиться.

Слайд 3

«Пиковые» этапы взросления подростка 10-13 лет: «Не доставайте!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Мнение какого-нибудь Васи важнее, чем авторитет отца.

Слайд 4

«Пиковые» этапы взросления подростка 14-15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу «сила есть - ума не надо». Мир делится на «черное» и «белое», «хорошее» и «плохое». «Хорошее» это все то, что символизирует жизнь веселую и «стильную». В категорию «плохого» увы, попадает стиль поведения, навязываемый скучными в своей правильности взрослыми. Любое слово родителей и учителей, любая попытка образумить, воспринимается в штыки.

Слайд 5

Рекомендации: 1) Будьте терпеливы. 2) Постарайтесь понять и принять. 3) Устанавливайте границы дозволенного. 4) Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. 5) Избегайте оценок личности, напротив, высказывайте отношение к поступкам, к поведению. 6) Проявляйте свой интерес к общению ненавязчиво.

Слайд 6

Формируем правильную самооценку у подростка Терпение. Позвольте ребенку ошибаться. Гордитесь своим ребенком и чаще говорите ему об этом. Очень важно не только говорить так про ребенка, но и думать. Поэтому научите своего ребенка делать что-то хорошо (то, к чему есть склонность), выгодно отличаться от других сверстников. Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Обнимайте своего ребенка не менее 8 раз в день, лучше – чаще. Разрешите и себе ошибаться, и исправлять свои ошибки.

Слайд 7

Самое важное, что нужно помнить – это то, что и вы, и ваш ребенок в любом случае достойны любви и радости в этой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание-интерактивная ролевая игра "Подростковый возраст и семейные проблемы"

Интерактивная ролевая игра "Родитель -подросток-учитель", выборка и комментирование высказываний известных людей по проблеме, обсуждение шести типичных ситуаций, в рубрике "Родителям на заметку" ...

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста....

Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.

   Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков.              ...

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....

Родительское собрание 6 класса. Особенности подросткового возраста.

Цели:·         познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;·...