Стань заметней в темноте!
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Альтенкова Галина Федоровна

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stan_zametney_v_temnote.docx375.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Классный час:

Стань заметней в темноте!

(5-9 класс)

Новосибирская область

Купинский район

Деревня Березовка

МБОУ МЕТЕЛЕВСКАЯ СОШ,

Структурное подразделение Березовская ООШ

                                             Учитель немецкого языка: Альтенкова Галина Фёдоровна

2017

Цель:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

Образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов,

Оборудование: презентация «Знай правила дорожного движения», Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход». Папка «Правила дорожного движения в стихах»

I.Организационный момент

           Принцип действия световозвращающих элементов вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

                                                               Основная часть

                              Демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1.Фликеры. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. Тесьма

представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной шhello_html_m38fc1d7f.jpgирины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. Нарукавные повязки

представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

4. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.
    
Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.

Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Приобретите детям светоотражатели. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Руководители предприятий, чьи сотрудники из-за графика или расположения организации, могут идти по проезжей части дороги, должны принять меры к обеспечению их светоотражающими браслетами.

5. Знакомство с памятками (Приложение)

1. Памятка «Безопасность на дорогах»

2. «Памятка для велосипедистов»

3.  « Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов».

4. Памятка по ПДД «В дождливую погоду»

5. Памятка по использованию световозвращающих элементов.

III. Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

1.Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2.Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3.Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4.Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

Использованная литература:

В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

Интернет ресурсы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/22/kl-chas-stan-zametney-v-temnote

http://www.ladynerd.ru/methodical/lessons/213/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/26/stan-zametney-v-temnote

https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_stan_zametney_v_temnote-140977.htm

(Приложение)

1. Памятка «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

-    Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-    Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

-    На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-    Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-    Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

-    Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

-    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-    Умейте  пользоваться светофором.

Помните!

Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас

от опасностей на дороге.

2. Памятка для велосипедистов

  • Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
  • Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.
  • Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным  для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.
  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения,  поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или  развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.  Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно,  не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

          3.Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

 

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов в нашей области регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

4. Памятка по ПДД в дождливую погоду

 

В дождливую погоду особенно нужно выполнять  внимательно правила дорожного движения, потому что дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу.

Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. 

 

ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль. 

5. ПАМЯТКА по использованию световозвращающих элементов.

1.        Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос  на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

2.        Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных  принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

3.   Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

НУЖНЫ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ?

 Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров.

 Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

ФЛИКЕР — НЕОБХОДИМОЕ СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

    Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей.

Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

    Использование светоотражателей уже поспособствовало значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах в США и странах Европы. Вот и российские законодатели, по примеру своих зарубежных коллег, оценили степень угрозы и внесли изменения в ПДД: светоотражатели для пешеходов станут обязательными — необходимо будет носить светоотражатель на своей одежде или на теле, особенно новое положение касается детей.

    Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя.          Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду).

Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Подумайте о себе и своих близких!

C:\Users\Альтенкова\Desktop\воспитательная работа\фото\проводы зимы\DSCN5704.JPG

C:\Users\Альтенкова\Desktop\воспитательная работа\фото\проводы зимы\DSCN5695.JPG

C:\Users\Альтенкова\Desktop\воспитательная работа\фото\проводы зимы\DSCN5701.JPG

C:\Users\Альтенкова\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5698.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-пропагандистская акция «Засветись! Стань заметней на дороге»

Информационно-пропагандистская акция «Засветись! Стань заметней на дороге»...

Классный час на тему: «Стань заметней в темноте!»

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машин...

Мастер - класс "Засветись. Стань заметнее в темноте"

Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....

«Засветись, стань заметней в темноте!»

Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием детей  происходит в тёмное время суток, как правило, на неосвещённых участках улиц.19 октября в нашей школе прошла акция «Засветись,...

Урок по ПДД "Стань заметней в темноте"

Конспект урока  и мультимедийная призентация по Правилам дорожного движения для обучающихся 5-8 классов....

Слайд презентация и разработка классного часа "Стань заметней в темноте"

Слайд презентация и разработка классного часа "Стань заметней в темноте"  посвящены основным правилам безопасного поведения при передвижении в темное время суток и назначении светоотраж...

ПДД: Мастер-класс «Будь заметней в темноте» (изготовление фликера)

Разъяснение значимости знаний правил дорожного движения, наличие световозвращающих элементов на одежде, для сохранения жизни в дорожной сети, формирование представлений о видах Светоотражателей, практ...