Родительское собрание
материал

Большаков Юрий Робертович

тематическое родительское собрание "Мы говорим о нашей Родине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы говорим о нашей Родине»

(тематическое родительское собрание)

Выполнил:

Большаков Юрий Робертович,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

города Нижневартовска

 «Центр детского творчества»

Пояснительная записка

Слово – дело великое. Великое потому, что

 словом можно соединить людей, словом можно и

разъединить их, словом можно служить любви,

словом же можно служить вражде и ненависти.

 Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Л.Н. Толстой

Огромное значение в работе педагога с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

И родителям пятиклассников, и восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль педагога в этом процессе на всех главных этапах обучения нельзя недооценивать. Поэтому главными направлениями сотрудничества педагога и родителей является просвещение отцов и матерей.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и педагога дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а так же формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.

Групповые формы работы с семьей, их разнообразие помогает родителям выбрать тот вид общения с педагогом и иными специалистами, который для них наиболее приемлем.

Самой распространенной формой групповой работы с родителями является родительское собрание.

Тематическое родительское собрание – это собрание, посвященное актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей обучающихся. Тематические собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Сценарий

тематического родительского собрания

«Мы говорим о нашей Родине»

Патриот – это человек, служащий своей Родине.

Н. Г. Чернышевский

Задачи:

  • демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье;
  • дать возможность родителям познакомится с рассуждениями детей по нравственным проблемам;
  • формировать нравственную культуру семьи.

Форма проведения: разговор взрослых и детей по душам.

Вопросы для обсуждения: с чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи, которыми можно и нужно гордиться; как сделать так, чтобы Родина гордилась тобой.

Подготовительная работа: карта-путеводитель памятных мест Родины; конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина!»; игра-путешествие «Пролетая над моей страной»;

Ход собрания

I.  Вступительное слово

Уважаемые родители!

     Сегодня наше собрание посвящено теме, содержание которой было с такой любовью и теплом в стихотворении «С чего начинается Родина». Именно со словом Родина связано и такое слово как ностальгия. Слова «Родина» и «ностальгия» имеют разные корни, но по смысловому значению они очень близки.

     В обычной ситуации, когда ты на своей земле, рядом с родными и близкими людьми, такое чувство, как ностальгия, нас не угнетает и не мучает, но стоит нам уехать далеко от родного порога, ностальгия начинает свое дело. Мы страдаем, мучаемся, у нас плохое настроение, ни еда, ни приятные сюрпризы становятся не в радость. Нас мучительно тянет домой, к своему порогу.

     Наверно это и есть чувство Родины, о котором так пронзительно могут писать, особенно в России.

II. Проведение игр и конкурсов, чтение стихотворений

Чтение родителем стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

                Во время чтения стихотворения на экране демонстрируется презентация, подготовленная к родительскому собранию. Она начинается фотографией обучающихся поискового отряда «Родина», фрагментарно воспроизводится карта-путеводитель, составленная обучающимися по памятным местам Родины, фрагменты сочинений ребят, конкурса стихов и песен.

Карта-путеводитель памятных мест России.

                Карту-путеводитель ребята делают в группах совместно с родителями. Для этого стандартный лист ватмана делится на две части. Каждая группа получает одну из частей ватмана и оформляет в виде коллажа, рисунка, картины того памятного места, которое хотелось бы отразить в путеводителе, если бы можно было его представить широкой публике. Коллаж или рисунок сопровождается небольшим текстом — справкой, которую составляет сам ученик или группа.

Конкурс стихов и песен «Обращаюсь к тебе, Родина!».

                В конкурсе принимают участие, как учащиеся, так и родители. От участников конкурса требуется аргументация выбора того или иного номера (песни или стихотворения).

Игра-викторина «Пролетая над моей страной»

                Педагог предлагает учащимся и родителям определить места и знаменитых людей России, о которых они  могут и хотят рассказать людям, которые приезжают в нашу страну. Для этого родители заготавливают карточки с  именами и различными названиями населенных мест, рек, озер и т. д. Затем все складывается в коробку, перемешивается, а ребята вытягивают карточки. При этом карточек с названиями должно быть несколько больше, чем учащихся в группе.

                Все карточки с названиями называются вслух и вывешиваются на доске. Викторина проводится в ходе родительского собрания. Вытянув карточку с названием, дети и родители по очереди должны рассказать, что они знает об этом человеке, городе, реке и т. д.

        Педагог: Недаром говорят: «Изба красна пирогами». А чем красна страна наша - Россия? Конечно же, людьми, которые создают ей славу громкую и неприметную, тихую. Тихая слава – это те безымянные герои, которые, совершив свой подвиг, не позволили врагу уничтожить нашу страну, снести ее с лица земли. Это ваши деды и прадеды, имена которых, может быть, до сих пор не обозначены на памятниках и обелисках военной поры. Давайте вспомним их всех поименно, уже ушедших из жизни и еще ныне живущих, дарящих нам возможность общения с ними. (Учащиеся называют своих дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек — участников войны и название фронта). Звучит песня «Журавли» в исполнении М. Бернеса

III. Беседа с учащимися и родителями

  • С чего начинается Родина для взрослых и детей?
  • Может ли человек жить без Родины?
  • Традиции и обычаи Родины, которыми можно и нужно гордиться.
  • Как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой?

1. Если скажут слово «Родина»

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина

    Толстый тополь у ворот

2. У реки березка скромница

    И ромашковый бугор.

    Или степь от маков красная,

    Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Для рефлексии использовался прием «Незаконченное предложение»

Каждый оценивает свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята и родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: 

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовал, что…
  7. я приобрел…
  8. я научился…
  9. у меня получилось …
  10. я смог…
  11. я попробую…
  12. меня удивило…
  13. родительское собрание дало мне для жизни…
  14. мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....