Брошюра Группа Риска
консультация

Чернова Елена Викторовна

Статистический материал о детях,подверженных наркомании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная фаза использования ПАВ, наблюдающаяся преимущественно в подростковом периоде, может быть:

  • демонстрацией взрослого поведения
  • формой отчуждения от родительской опеки.
  • выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды,
  • экспериментированием,
  • стремлением поучить новый опыт,
  • поиском удовольствия или расслабления,
  • открытием двери в группу сверстников,
  • средством стать участником субкультурного жизненного стиля,
  • способом разрешения конфликта или снижения напряжения,
  • актом отчаяния и т.д.

Задача родителей и педагогов:

 - выработка у подростков положительных факторов, влияющих на предупреждение наркомании,

- формирование способностей справляться со стрессом,

- воспитание чувства уверенности в себе,

  • - развитие социальной активности, навыков обдуманного принятия решений,
  • - обеспечение знаниями о наркотиках и умении отказываться от них.
  • Подросток должен иметь  
  • опору в семье.
  • И семья, и школа обязаны давать знания ЗОЖ и  воспитывать в ребенке
  • желание вести здоровый образ жизни.

https://vologda-oblast.ru/upload/iblock/1de/67014ec47fc5321c28e3df674b059467.jpg

Информационная брошюра

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

https://funik.ru/wp-content/uploads/2019/01/b686402d751c729f05ae.jpg

Поговорим о группе риска или будущие наркоманы.

Среди многообразных факторов, обусловливающих риск приобщения молодежи к наркотическим или одурманивающим веществам, ведущую роль играют особенности формирования и воспитания молодого человека, его личность, характер взаимоотношений с окружающими.

Удобной для практического применения классификацией факторов риска может быть следующая:

1) индивидуальные факторы: низкая самооценка, ощущение собственной незначительности, недостаточный самоконтроль, неспособность правильно выражать свои чувства, особенности психики и др.;

2) берущие начало в семье ребёнка: отсутствие должного контроля со стороны взрослых, четких правил поведения, чувства принадлежности к семье, злоупотребление ПАВ членами семьи, бытовые неурядицы и т.п.;

3) связанные с обучением в школе: низкая успеваемость, частые переходы из одной школы в другую, нарушение отношений со сверстниками, злоупотребление ПАВ в школе.

https://mon.medikforum.ru/uploads/posts/2013-11/1383310307_zabotlivye-mamy2.jpg

Социальные факторы, способствующие приобщению подростков к употреблению ПАВ:

- безразличие или одобрение потребления наркотиков семьей и сверстниками;

- пьющая или наркотизированная семья;

- принуждение к употреблению ПАВ;

- большее влияние сверстников, а не родителей;

- несовместимость мировоззрения родителей и их детей;

- высокая потребность в общении , в развлечениях и

включенность подростка в увеселительные компании;

- отсутствие эмоционального и духовного контакта, совместного отдыха и деятельности детей и особенно подростков и родителей;                            - отсутствие контроля со стороны родителей, низкая дисциплина в семье; доступность ПАВ и др.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3413519/pub_5f2abfca761a3e3a4eafa49d_5f2ac4cd5e8cd31fa20b9b6a/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Дети " группы риска " на уроке физики.

Методы работы с учениками  "группы риска"...

Кто в группе риска?Обзор методов психологической диагностики зависимого поведения

Один из самых распространенных терминов, которым пользуются специалисты в области профилактики каких-либо заболеваний и состояний (врачи, педагоги, психологи, специалисты по социальной работе) – это т...

Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"

Дневник  поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Программа социально-педагогического сопровождения детей группы "группы риска" из неблагополучных семей

Программа направлена на оказание комплексной помощи учащимся из неблагополучных семей: в формировании личностных нравственных кчеств, а также навыков организации здорового образа жизни, социальная защ...