Рассказы для пересказов
консультация

Подборка рассказов для совместной работы родителя и ребенка по закреплению умения пересказывать текс, отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пересказ911.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Короткие рассказы для пересказа Развитие связной речи детей 5-7 лет

Слайд 2

Далеко не каждому ребенку удается без каких-либо затруднений освоить разговорную речь, четко и внятно выговаривать звуки по своему возрасту. Проблема произношения кроется в особенностях развития органов речевого аппарата, ведь формирование речи происходит вместе с развитием мышц языка. Ребенок учится контролировать свои связки и следить за дыханием, а также правильно складывать губы . Для устранения возможных проблем и нужна артикуляторная гимнастика, которая представлена большим комплексом упражнений для каждого из органов речевого аппарата. Благодаря этим упражнениям органы правильно развиваются, что помогает ребенку в освоении речевых навыков.

Слайд 3

Добрая утка. Автор В . Сутеев Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали - думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке! 1. Ответить на вопросы: Кто пошёл гулять? Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами? Что умеет делать утка с утятами? Чего не умеет делать курица с цыплятами? Что придумали птицы? Почему про утку сказали добрая? Птицы переплыли речку в полминутки ,что это значит? 2. Пересказать.

Слайд 4

Осень. Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь. 1. Ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Что описывается в рассказе? Какое осенью небо? Чем оно затянуто? Что сказано про солнце? А ветры какие дуют? Как автор говорит про деревья? Что стало осенью с травой? И ещё что отличает осень? 2. Пересказать

Слайд 5

Бабочки. Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку. Тесно было бабочкам, зато весело. 1. Ответить на вопросы: О ком рассказ? О чём говорится сначала? Какие были бабочки? Куда опустились бабочки? Какая была ромашка? Сколько бабочек ещё прилетело? Какие они были? О чём говорится в конце? 2. Пересказать.

Слайд 6

Пуговица. Автор В. Осеева У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке. — А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы? — Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам. — Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка! 1. Ответить на вопросы Что случилось у Тани и что она делала? О чем спросила бабушку Таня? Что ответила бабушка Тане? Как отреагировала Таня на слова бабушки? 2. Пересказать.

Слайд 7

Горка. Автор Н . Носов Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал. Ответить на вопросы: Что делали ребята? Где был в это время Котька? Что случилось, когда ребята ушли ? Почему Котька не смог подняться на горку? Что тогда он сделал? Что же случилось, когда прибежали ребята? Как поправили горку? 2. Пересказать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект

Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1.  Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2.   Развивать внимание, память.3.  Обогащать...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....